Познавательное развитие детей дошкольного возраста: работа с лабиринтами.
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лабиринт – это одна из разновидностей головоломок, придуманных человеком очень и очень давно. Разгадывание лабиринтов – занятие , которое любят многие дети. Лабиринты очень интересны , увлекательны.
Лабиринт – логическая пространственная головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта – найти дорогу от входа до выхода. Ведь лабиринты для детей – это не только развлечение, но и развитие мышления.
Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт , соответствующий уровню развития ребенка . Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен , в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.
Игры - лабиринты помогают детям научиться логически, прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.
Лабиринты можно включать в занятия или использовать в свободной деятельности детей .
Прохождение лабиринтов способствует развитию умения сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей : постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.
Конструкторы. Эта игрушка уже более сложная, поскольку требует от малыша собрать лабиринт таким образом , чтобы по нему можно было беспрепятственно прокатить шарик. Не рекомендуется давать такие игрушки малышам до 3 лет, поскольку они содержат большое количество мелких деталей.
Лабиринты , нарисованные на страницах печатных изданий. В ходе такой игры ребенку может быть предложено собрать определенное слово, число, провести сказочного героя к цели, нарисовать изображение и многое другое
Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение . Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры - насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта . Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Таким образом, лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающее занятие .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы."
из опыта работы по экспериментированию с детьми старшего дошкольног возраста...
Доклад из опыта работы по теме: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста.
Представлен опыт работы по организации эколого-туристической деятельности с детьми старшего дошкольного возроста. Раскрываются оспекты организации сотруднечества с семьей в раммках реализации данного ...
Опыт работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста»
Система работы со всеми участниками образовательного процесса....
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы)
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы)...
Итоговая аттестационная работа. Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста.
Проект рабочей программы по познавательному развитию детей 4-5 лет в условиях реализации ФГОС ДО "Уважайте светофор"....
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития...