театрализованная деятельность
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на урок Доброты
Воспитатель. А почему наше путешествие так называется?
Дети. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас сегодня гости . А скажите мне пожалуйста как можно поприветствовать наших гостей и друг друга?
- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».
Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов?
Ребята поприветствуйте друг друга.
-протянем и пожмем друг другу руки.
-обнимем друг друга.
Воспитатель. А что такое добро?
Дети. Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.
Воспитатель. А какая наша Земля?
Дети. Круглая.
Воспитатель рисует Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.
- Мама – это Добро? — Пририсовать лучик к кругу – Земле.
- Семья? — Добавить еще один лучик.
- Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.
- А драка?
- Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.
- Болезни? Землетрясение?
-Цветок? Птичка? — Лучики.
-Война?
- Мир? — Лучик.
воспитатель:- Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко).
Воспитатель. Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?
Солнышку все рады – и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны.
Воспитатель. Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?
Дети. В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса), в жестах.
Воспитатель. Изобразите на своих лицах радость, злость.
Сравните рисунки волшебников (дети рассматривают и сравнивают доброго и злого человека).
воспитатель: Ребята,а сейчас давайте расскажем стихи о доброте
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
5 ребенок:
Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
6 ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
7 ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
8 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
9 ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Воспитатель. А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?
Дети. Можно.
Воспитатель. Как?
Дети. Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.
Воспитатель. А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?(да)
Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
порвал защитил
обидел проведал
поссорился обогрел
отобрал помог
ударил поделился
разрушил развеселил
1. грубый – ласковый
2. злой – добрый
3. жадный – щедрый
4. грустный – веселый
5. горе – радость
6. вражда – мир
7. обман – правда. 8. жестокость – милосердие.
Воспитатель: следующее задание «Доскажи слова»
Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились
- А вы – добрые дети? — Добрые.
- Тогда вспомним доброе упражнение.
Физминутка «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.
Друг другу улыбнемся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются
Вот так, вот так. Друг другу.
Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.
Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой.
Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине
Воспитатель: Ребята,а расскажите мне какие правила доброты вы знаете?
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я ,это я ,это все мои друзья!»(при положительном ответе ,дети хлопают в ладоши и произносят слова )
- Кто из вас ,проснувшись бодро,»С добрым утром!» скажет твердо?
_ Кто из вас, скажите ,братцы ,забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит ,как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает.
Игровое упражнение « Добрый поступок»
(зернышки,порванная книга,листок бумаги и фломастер,сломанная игрушка)
Ваша задача: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.
(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т.д.)
Следующее задание которое вы все любите, называется «Добрые сказки».
Воспитатель:
- А скажите кого из представителей добрых сил вы знаете ? (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья- искусница…).
А кого из представителей зла вы знаете.- Кто это? ( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).
Воспитатель: Доброта-это важное человеческое качество.
Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке ,в песнях, и конечно в сказках.
Давайте завершим наше занятие сказкой
«Сказка про то, как дружба и добро победили зло.»
Рефлексия:Что понравилось вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Кого называют добрым?
Как ведут себя добрые люди?
(делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.)
Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.(сердечки)
Цель: расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Задачи:
- Образовательные: Расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; сформировать в сознании детей понятие «доброта»,
- Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание;
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать формировать представление о том, что доброта, есть проявление красоты души. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Создать положительный эмоциональный фон в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...