Совместная деятельность с детьми по безопасности
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezapasnaya_vesna.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
«Весна прекрасная и опасная»
по безопасному поведению весной на улице
для детей второй младшей группы.
Цель: формирование навыков безопасного поведения весной на улице.
Задачи:
- образовательные: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закрепление сигналов светофора, знакомство с видами транспорта
- развивающие: развитие крупной и мелкой моторики, логического мышления, развитие связной речи, совершенствование навыков конструирования, развитие памяти, внимания
- воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Предварительная работа: знакомство с сезонными изменениями в природе и опасностями, таящимися в них; повторение ПДД
Оборудование и материалы: иллюстрация «Сосульки», иллюстрация «Гололед», иллюстрации, изображающие правильные и неправильные действия людей, конструктор «Чудо – крестики 2», «Разноцветные веревочки», 2 кегли (красная и зеленая), 2 круга (красный и зеленый), 2 грузовика, «груз» для перевозки, фонограмма «Зима прошла», мелкие следы из ковролина, светофор, иллюстрации транспорта.
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Ребята, на улице полным ходом идет весна: пригревает солнышко, тает снег, день становится длиннее, скоро зазвенят ручьи, воробьи на ветках громко чирикают «весна! весна!». Вам нравится весна?
- Как бы мы ни радовались пробуждению природы, на улице нужно быть очень осторожным. Как вы думаете, какие опасности нас могут подстерегать? (ответы детей)
- Отгадайте, пожалуйста, мою первую загадку.
Висит под крышей леденец,
Весна придёт, - ему конец.
Начнёт водою булькать
И упадёт… (сосулька)
Воспитатель показывает иллюстрацию сосулек, свисающих с крыши.
- Ребята, чем могут быть опасны сосульки? (ответы детей)
- Днем солнышко греет, снег тает, а вот ночью мороз еще случается. Какая неприятность ждет нас утром по дороге в детский сад? (ответы детей, воспитатель показывает иллюстрацию скользкой дороги)
- Как нужно вести себя на скользкой дороге? (обойти ее по снегу или идти мелкими шагами)
Задание для детей: перейти «скользкую дорожку». На полу разложены, вырезанные из ковролина, мелкие следы. Идти нужно четко по ним.
- Ребята, скользкая дорога и скопление нерастаявшего снега усложняет движение и на проезжей части. Кто помогает нам на дороге? Отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
Педагог показывает светофор. Дети повторяют сигналы светофора.
- Какой транспорт едет по дороге? (дети называют транспорт) Этот транспорт называется наземный. А что летает по воздуху? (ответы детей) Этот транспорт называется воздушный. А что плывет по воде? (ответы детей) Этот транспорт называется водный. Давайте поиграем.
Игра «Можно – нельзя». Детям зачитываются ситуации, если можно так делать – то хлопаем в ладоши. Если нет – топаем ногами.
Примерный перечень иллюстраций:
- отходить подальше от зданий, с которых свисают сосульки,
- пускать ручейки весной,
- переходить улицу по пешеходному переходу,
- играть на площадке далеко от проезжей части,
- ехать в автомобиле в специальном детском кресле,
- переходить дорогу, крепко держа взрослого за руку,
- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора,
- играть в мяч на детской площадке,
- сбивать палкой с крыш сосульки,
- бегать весной по лужам,
- бегать по скользкой дороге,
- играть в хоккей на льду водоема весной,
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом,
- кататься на льдинах,
- лизать сосульки и есть снег.
Воспитатель:
- Ребята, весна прекрасное время года, много радости вы испытаете во время прогулки, но будьте внимательными и осторожными. Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"
совместная деятельность с детьми по обучению безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...
Совместная деятельность с детьми по теме "Азбука безопасности"
План работы на неделю по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе....
Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения.
С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает.На дорогах России ежегодно гибнут десятки тысяч человек, сотни тысяч получают травмы. Так по д...
Совместная деятельность с детьми средней группы "Пожарная безопасность"
Пожарная безопасность в работе с детьми имеет важное значение. Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность педагога с детьми, где в игровой форме закрепляются основы пожарной безопасности:...
Совместная деятельность с детьми средней группы «Познакомить Куклу Катю с пожарной безопасностью»
конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в средней группе, проводится в игровой форме,проводится с применением разнообразных форм работы...