Совместная деятельность с детьми по безопасности
план-конспект занятия (младшая группа)

МИНЕЕВА ЛЮДМИЛА

Конспект совместной деятельности с детьми по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezapasnaya_vesna.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми

 «Весна прекрасная и опасная»

по безопасному поведению весной на улице

для детей второй младшей группы.

Цель: формирование навыков безопасного поведения весной на улице.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закрепление сигналов светофора, знакомство с видами транспорта

- развивающие: развитие крупной и мелкой моторики, логического мышления, развитие связной речи, совершенствование навыков конструирования, развитие памяти, внимания

- воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Предварительная работа: знакомство с сезонными изменениями в природе и опасностями, таящимися в них; повторение ПДД

Оборудование и материалы: иллюстрация «Сосульки», иллюстрация «Гололед», иллюстрации, изображающие правильные и неправильные действия людей, конструктор «Чудо – крестики 2», «Разноцветные веревочки», 2 кегли (красная и зеленая), 2 круга (красный и зеленый), 2 грузовика, «груз» для перевозки, фонограмма «Зима прошла», мелкие следы из ковролина, светофор, иллюстрации транспорта.

Ход развлечения:

Воспитатель:

- Ребята, на улице полным ходом идет весна: пригревает солнышко, тает снег, день становится длиннее, скоро зазвенят ручьи, воробьи на ветках громко чирикают «весна! весна!». Вам нравится весна?

- Как бы мы ни радовались пробуждению природы, на улице нужно быть очень осторожным. Как вы думаете, какие опасности нас могут подстерегать? (ответы детей)

- Отгадайте, пожалуйста, мою первую загадку.

Висит под крышей леденец,

Весна придёт, - ему конец.

Начнёт водою булькать

И упадёт… (сосулька)

Воспитатель показывает иллюстрацию сосулек, свисающих с крыши.

- Ребята, чем могут быть опасны сосульки? (ответы детей)

- Днем солнышко греет, снег тает, а вот ночью мороз еще случается. Какая неприятность ждет нас утром по дороге в детский сад? (ответы детей, воспитатель показывает иллюстрацию скользкой дороги)

- Как нужно вести себя на скользкой дороге? (обойти ее по снегу или идти мелкими шагами)

Задание для детей: перейти «скользкую дорожку». На полу разложены, вырезанные из ковролина, мелкие следы. Идти нужно четко по ним.

- Ребята, скользкая дорога и скопление нерастаявшего снега усложняет движение и на проезжей части. Кто помогает нам на дороге? Отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

Педагог показывает светофор. Дети повторяют сигналы светофора.

- Какой транспорт едет по дороге? (дети называют транспорт) Этот транспорт называется наземный. А что летает по воздуху? (ответы детей) Этот транспорт называется воздушный. А что плывет по воде? (ответы детей) Этот транспорт называется водный. Давайте поиграем.

Игра «Можно – нельзя». Детям зачитываются ситуации, если можно так делать – то хлопаем в ладоши. Если нет – топаем ногами.

Примерный перечень иллюстраций:

- отходить подальше от зданий, с которых свисают сосульки,

- пускать ручейки весной,

- переходить улицу по пешеходному переходу,

- играть на площадке далеко от проезжей части,

- ехать в автомобиле в специальном детском кресле,

- переходить дорогу, крепко держа взрослого за руку,

- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора,

- играть в мяч на детской площадке,

- сбивать палкой с крыш сосульки,

- бегать весной по лужам,

- бегать по скользкой дороге,

- играть в хоккей на льду водоема весной,

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом,

- кататься на льдинах,

- лизать сосульки и есть снег.

Воспитатель:

- Ребята, весна прекрасное время года, много радости вы испытаете во время прогулки, но будьте внимательными и осторожными. Берегите себя!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

Совместная деятельность с детьми по теме "Азбука безопасности"

План работы на неделю по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе....

Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения.

С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает.На дорогах России ежегодно гибнут десятки тысяч человек, сотни тысяч получают травмы. Так по д...

Совместная деятельность с детьми средней группы "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность в работе с детьми имеет важное значение. Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность педагога с  детьми, где в игровой форме закрепляются основы пожарной безопасности:...

Совместная деятельность с детьми средней группы «Познакомить Куклу Катю с пожарной безопасностью»

конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в средней группе, проводится в игровой форме,проводится с применением разнообразных форм работы...