Слово!!!
статья
Предварительный просмотр:
Слово.
Слово, что значит для человека слово, насколько сильно и глубоко оно может, проникать, влиять на жизнь каждого из нас. С детства и во время всей жизни - мы слышим разные поговорки и пословицы про слово.
« Слово не воробей - вылетит, не поймаешь»;
« Слово ранит хуже ножа, потому что не промахивается»;
«Слово-исцеление души болящей»;
«Ласковое слово, что весенний день» и таких поговорок и пословиц очень много.
Если задуматься, действительно, насколько сильно слово. К примеру, взять маму с маленьким ребенком, насколько важны и значительны для нее первые слова ее малыша «мама, папа». Ведь это не просто слова - это буря эмоций и радости, которые захватывают родителей. А как важны слова поддержки, и любви со стороны родных и близких и у человека появляются новые силы, новые возможности. Иногда достаточно одного слова такого как «спасибо» или «пожалуйста» (волшебного слова) как многие из нас учат своих детей и действительно каждому, и маленькому и большому приятно слышать эти простые, но волшебные слова. Не раз, каждый из нас слышал слова обещания, и насколько могут ранить и обидеть человека эти слова, когда они брошены на ветер.
Так же и с детьми мы часто не задумываемся о силе слова, по отношению к ним. Работая с дошкольниками, мы часто слышим, а мама сказала, а мама обещала. И вот как раз эти слова очень много значат для наших воспитанников, ведь есть такие случаи, когда малыши говорят - « Мама мне сказала так» - и больше что бы ни говорил ему воспитатель, его уже никто не переубедит « Мама сказала так, значит больше никак». Слова важны не только для детей, но и для их родителей ведь правильно подобранные слова всегда могут успокоить маму, разъяснить и донести информацию правильно. Ласковые слова, так же как и в жизни, очень важны в нашей профессии, ведь доброе и ласковое слово, обращенное, к детям помогает, нам найти общий язык с воспитанником, слова поддержки и помощи всегда вселяют уверенность и силу у детей. Так же в работе с детьми мы знакомим их с разными видами слов, используя дидактическую игру « Разные слова» например волшебные слова ( «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «извините»….) , сладкие слова ( « мороженое», «торт», « пирожное»…),теплые слова («солнце», «добро»..) , злые, горькие слова и т.д. Играя в такие игры, мы видим, как дети эмоционально реагируют на слова из каждой категории по-разному. Каждое слово ребенок пропускает через себя, через свой внутренний мир. Работая в дошкольном учреждении, ты понимаешь, насколько важны и нужны правильно выбранные и сказанные слова. Ведь недаром говорят « Доброе слово человеку - что дождь в засуху!!!». Вот и весь секрет!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...