Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
материал (средняя группа)
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Повестка дня
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи)
2. Рассказ о возрастных особенностях развития 3-4 лет
3. Игра "Звёздный час"
4. Выбор родительного комитета
5. Разное
Ход собрания
Уважаемые родители! Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество. Для начало постарайтесь выполнить несколько простых правил:
- приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время;
- следите и дома за тем как ребёнок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем);
- следить как одевается и раздевается (давать это делать самому, в определённой последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстёгивать и застёгивать пуговицы);
- пить из чашки;
- правильно пользоваться ложкой, учить убирать игрушки самостоятельно и в определённое место;
- спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома в период адаптации - залог успеха!
- вовремя укладывайте ребёнка спать вечером;
- проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется;
- Не рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности;
- Не обсуждайте при ребёнке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, поделитесь ими воспитателями.
Главным для успешной адаптации является ваш положительный настрой, соблюдение режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная дошкольная образовательная организация детский сад «Алёнушка» с. Шуурмак Тес-Хемского кожууна
Родительское собрание
«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Во второй младшей группе
Воспитатели:
Хулер А. Б.
Ооржак Ч. Р.
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Повестка дня
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи)
2. Рассказ о возрастных особенностях развития 3-4 лет
3. Игра "Звёздный час"
4. Выбор родительного комитета
5. Разное
Ход собрания
Уважаемые родители! Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество. Для начало постарайтесь выполнить несколько простых правил:
- приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время;
- следите и дома за тем как ребёнок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем);
- следить как одевается и раздевается (давать это делать самому, в определённой последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстёгивать и застёгивать пуговицы);
- пить из чашки;
- правильно пользоваться ложкой, учить убирать игрушки самостоятельно и в определённое место;
- спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома в период адаптации - залог успеха!
- вовремя укладывайте ребёнка спать вечером;
- проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется;
- Не рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности;
- Не обсуждайте при ребёнке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, поделитесь ими воспитателями.
Главным для успешной адаптации является ваш положительный настрой, соблюдение режима дня.
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни- переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития.
Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому: как не надо себя вести. Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет. Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "Я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать , угадывать что ему нужно, и доверять ему.
Как любить своего ребёнка:
1. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
2. Уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая грубость и хамство.
3. Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
4. достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители- пример для подражания.
5. Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут, жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все, он часть группы.
Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок не главный в семье, а часть семьи.
- По ФГОС развитие ребёнка стоит на первом месте. Развивать ребёнка мы должны вместе с вашей помощью. Ребёнка мы не должны заставлять заниматься, а должны поддерживать его развитие в той области, в которой он ярко себя проявляет. (Например, у ребёнка плохо развития речь, но хорошо рисует, мы должны его поддерживать в развитии художественных способностей), то же должны делать и вы родители, дома. По изучаемой нами программе М. А. Васильевой «От рождения до школы» мы должны приобрести рабочие тетради, которые соответствуют по требованиям ФГОС и мы ждём от вас, уважаемые родители, помощи в приобретении этих пособий.
Игра для родителей «Звёздный час»
Цель: Создание атмосферы общности интересов в контексте решения задач по формированию познавательного интереса детей в рамках экологического воспитания.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей и родителей о природе;
- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес;
- Увлечь участников игры и вызвать радостное переживание от совместной деятельности;
Развивать и закреплять социально-нравственные отношения между взрослыми и детьми.
Форма проведения: экологическая игра «Звёздный час»
Ход игры
Напоминаем вам правила игры: не выкрикивать, слушать внимательно и обязательно выиграть. За правильный ответ каждый участник получает звёздочку.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперёд к победе!
Первый раунд «Приветствие»
Каждый родитель должен придумать приветствие. За самое лучшее приветствие присуждается звезда. (в течении 5 минут родители придумывают приветствия, по очереди говорят)
Второй раунд «Разминка»
За одну минуту родителям нужно написать названия животных, которые оканчиваются на букву «а» (даётся 5 минут)
А сейчас ответим на вопросы:
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
- Каким одним словом называют животных, которые живут рядом с нами? (Домашние)
- Муха, комар, бабочка, муравей – это кто? (Насекомые)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)
- Как называется дом муравья? (Муравейник)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- Как назвать детёныша коровы? (Телёнок)
- У какого зверя есть иголки? (У ёжа)
- Кто всю зиму спит? (Медведь, ёж, барсук)
- Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
- Чем питаются бабочки? (Нектаром)
- Кто в лесу плетёт паутину? (Паук)
(за каждый правильный ответ родителям присуждается звезда)
Третий раунд «Игра- на каждую загадку, своя отгадка»
«То рыжая, то серая, названием - белая». (Белка)
«Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа». (Рыбка)
«Мала, а никому не мила». (Мышь)
«На всех садится, никого не боится». (Комар)
«Много рук, а нога одна». (Дерево)
«В воде родится, а воды боится». (Стрекоза)
«Кто первый землю пашет». (Червь)
«Летом шубу одевает, а зимой её снимает». (Лес)
«Побежали по дорожке серебристых нитей ножки». (Дождь)
«В каплях всё вокруг блестит, луг алмазами покрыт». (Роса)
«Что на небе рассветает и теплом всех согревает». (Солнце)
«Белые горошки на зелёной ножке» (Ландыши)
«Под берёзой посмотри, здесь один, а там их три». (Грибы)
«Сама пестрая, ест зелёное, даёт белое». (Корова)
«Скачет по лесу, то взад, то вперёд, воет, гудит и деревья трясёт». (Ветер, вьюга)
«Удивительный на вид – весь в шипах, но не шипит». (Кактус)
(за каждый правильный ответ родителям присуждается звезда)
Четвёртый раунд «Рисунок – моя семья»
(Родителям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья»)
Пятый раунд «Финальный»
За одну минуту родители должны составить из данных букв как можно больше названий растений, цветов и животных.
(А, Е, И, О, К, Л, М, Б, В, Т, С, Н, Г, Р.) Одной снежинкой можно заменить одну любую недостающую букву.
Подводятся итоги игры «Звёздный час». Предоставляется слово воспитателям. Проводится награждение. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...
Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...
« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...