Конспект НООД "Мордовские народные игры и забавы"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия для детей средней группы "Мордовские народные игры и забавы" к проекту "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_morrdovkim_igram.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
занятия для детей средней группы «Мордовские народные игры и забавы» к проекту «Моя малая родина»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Цель: Формировать у детей интерес к мордовским народным играм и забавам, к народному фольклору.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий;
- Создать условия для свободного самовыражения детей в играх, поощрять проявление инициативы в игровых ситуациях.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к мордовским народным играм, желание использовать их в самостоятельной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к мордовским народным играм, к традициям и обычаям мордовского народа.
Предварительная работа: Знакомство с мордовскими народными играми и забавами. Беседа о правилах игры.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие: совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми.
Познавательное развитие: развивать представления детей о традициях, играх и фольклоре мордовского народа.
Речевое развитие: развивать умение объяснять другим участникам правила игры в доступной для понимания форме, побуждать детей делиться своими впечатлениями после игр.
Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к прослушиванию народных песен, разнообразить музыкальную и художественно-игровую деятельность.
Физическое развитие: совершенствовать координацию движений, ловкость, ритмичность.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Клушка.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, 8 разноцветных платочка.
Ход НООД
Звучит мордовская песня «Луганяса».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы прослушали красивую песню, а на каком языке она исполнена?
Дети: На мордовском.
Воспитатель: Правильно, на мордовском. Мы живём в Мордовии. Это очень древняя земля. Жители нашего края славились не только тем, что были очень трудолюбивы, но и тем, что умели хорошо отдыхать. Они умели красиво петь, танцевать, а ещё и играть в разные игры. Маленькие дети, конечно, тоже умели и знали много игр. Дети собирались вместе и дружной компанией играли летом и зимой, на улице и дома. Сегодня и мы с вами поиграем в некоторые мордовские народные игры.
Игра «Раю-раю»
Воспитатель: Для того, чтобы начать игру надо выбрать «ворота» (двоих детей) и «мать». А для этого у нас есть мордовская считалочка. Для начала посчитаю я, а вы запоминайте:
- Белка, белочка - бела,
Будь дружочком для меня –
Хвост пушистый распуши,
Хоровод наш рассмеши.
Воспитатель: Водящие у нас есть. Объясню правила игры. (Дети - «ворота» поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдёт
И детей проведёт.
В это время играющие дети, став паровозиком за матерью, проходят в ворота. Дети – ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шёпотом спрашивают у него два слова пароль . Например, один ребёнок – «зима», другой – «лето». Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё: зима или лето. Мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки, остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей. Дети не должны подслушивать пароль.
Воспитатель: Чтобы поиграть в следующую игру вы должны отгадать загадки:
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …(ворона)
Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие, пушистые солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые … (цыплятки)
Воспитатель: Молодцы! И мы с вами будем играть в игру «Ворона и цыплята». Нам нужно с помощью считалки выбрать «Ворону» и «Клушку». А кто скажет, кто это «клушка»? (объяснение)
Правила игры. «Клушка» гуляет со своими «цыплятами», навстречу им выходит «Ворона».
Ворона: Клушка, а клушка, дай мне цыплёнка!
Клушка: Не дам, ворона, не дам!
Ворона: А я твоих деток украду!
И начинает по одному вылавливать цыплят, клушка защищает их. Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается.
Воспитатель: Следующая наша игра называется по-мордовски «Руцяняса», что означает «Платочки».
Но прежде, чем мы начнём играть, помогите мне разобраться, какого цвета платки на этой картине. (Нарисованы 8 разноцветных платков. Дети должны назвать цвета)
Для игры нам надо выбрать «бабушку» и «дедушку», а остальные будут «платочками». Но сегодня «бабушкой» буду я, а вот «дедушку» мы выберем считалочкой.
Правила игры. Дедушка выходит из зала, а бабушка «красит» платочки, то есть каждому ребёнку даёт в руки жетон определенного цвета. Ребёнок должен назвать его и запомнить. «Платочки» садятся на пол. Входит «дедушка» и происходит диалог:
Дедушка: будь здорова, бабушка!
Бабушка: Садись, батюшка!
Дедушка: Слыхал, платочки у тебя есть?
Бабушка: есть, да не купить их тебе.
Дедушка: У меня два сундука денег.
Бабушка: Купи!
Дедушка покупает платочки, то есть отгадывает какого цвета платочки. Как только он называет цвет платочка правильно, платочек тут же убегает от него. Дедушка должен догнать его и забрать себе. Игра продолжается до тех пор, пока все платочки не будут куплены.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо играли и были дружными. А теперь дружно, вместе доскажите стихотворение:
Мы сегодня не устали,
Потому что ………….. (поиграли).
Много нас собралось вместе,
Было очень ………………… (интересно).
Игр нам разных показали.
Новых много мы………….. (узнали).
Мордовские народные
Игры хороводные
Не пристало забывать,
Будем чаще в них………….(играть).
Воспитатель: Ребята вам понравились игры мордовских ребят? Надеюсь, что вы будете играть в них и дома со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные игры и забавы
Народные игры и забавы...
Прогулка «Зимние народные игры и забавы»
Прогулка зимой с детьми на участке детского сада должна быть интересной, увлекательной, помогать укреплять здоровье.Для этого были поставлены следующие цели:- Закреплять знание детей о зимних забавах,...
ПРОЕКТ - Русские народные игры и забавы
Развитие коммуникативно-личностных качеств и двигательной активности средствами народных игр...
Консультация для воспитатей "Приобщение к народным традициям через русские народные игры и забавы"
Консультация для воспитателей...
Конспект развлечения «Народные игры и забавы»
Конспект развлечения "Народные игры и забавы"...
Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы» Автор: Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы»Автор: Цыдыпова Анна ЭрдынеевнаОрганизация: МБДОУ детский сад №74Населенный пункт; г. ЧитаЦели: познакомить детей с...