Занятие "Помогаторы" с пчёлами Bee-Bot
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, интеграция развития речи и познавательное развитие
Тема: «Помогатор»
Цель: развить умения планировать маршрут дороги для мини робота Bee-Bot (ориентировка в пространстве).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomogatory_s_pchyolami_bee_bot.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, интеграция развития речи и познавательное развитие
Тема: «Помогатор»
Цель: развить умения планировать маршрут дороги для мини робота Bee-Bot (ориентировка в пространстве).
Задачи:
Образовательные:
- углублять, обобщать и систематизировать знания детей по составлению алгоритмов.
Развивающие:
- развивать у детей пространственное мышление, логику, навыки программирования, ориентировку в пространстве;
- активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
Материалы и оборудование: маршрутные листы, программируемый напольный робот пчелка Bee-Bot, коврики для работы с мини-роботами.
Словарная работа: программирование, робот, вирус.
Ход занятия:
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами посмотрим интересный фильм, но сначала давайте с вами поздороваемся. Приветствие будет необычным. Давайте встанем в круг и поздороваемся с соседями справа и слева за руку. Затем ладонью, локтями, плечиками и головками.
Воспитатель: молодцы! Проходите на свои места.
(Воспитатель включает компьютер и на экране появляется изображение испорченного компьютера. Воспитатель делает вид, что ничего не понимает (видео 1). Потом появляется Процессор (видео 2)).
Процессор (видео): здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы. Чтобы их восстановить, нужно поймать вирус. А чтобы его поймать, нужно выполнить задания.
Воспитатель: какая ужасная беда приключилась с нашим компьютером! Вы готовы вылечить его и поймать вирус? А помогут нам в этом наши друзья – «умные пчёлы». Для того, чтобы начать работу с пчёлами, давайте вспомним, где у нас право, где лево. Я буду вас программировать, внимательно слушайте мои команды:
- 1 шаг вперёд;
- Поворот направо;
- 3 шага прямо;
- Поворот налево.
Воспитатель: какие вы молодцы! А теперь давайте подойдем к столу.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, что мы видим на столе? На столе перед нами лежат «умные пчёлы», коврик с изображением животных и кубики со стрелками. Давайте разобьемся по два человека, работать нужно будет в паре. Каждой паре нужно будет отгадать загадку и запрограммировать пчелу так, чтобы она пришла к правильному ответу. За каждое правильно угаданное слово, вы получите карточки с буквами. Из них нужно будет составить слово, которое поможет починить компьютер. По очереди, каждой паре, я читаю загадку. Первая пара у нас Евдокия и Варвара.
1.Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, серый (Волк)
Воспитатель: угадали, это волк. Евдокия выкладывает путь из кубиков со стрелками, а Варвара программирует саму пчёлку. Послушайте команду: два шага прямо, поворот налево, один шаг прямо.
Воспитатель: добралась пчёлка до волка? Да, добралась. Скажите, какой первый звук в слове «волк»? [В]. Держите карточку с этой буквой.
Воспитатель: следующая пара Вика и Диана.
2.Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная (Индюк)
Воспитатель: Вика работает с кубиками, Диана программирует пчёлку. Слушаем команду: один шаг вперёд, поворот налево, три шага вперёд.
Воспитатель: молодцы, девочки. Какой первый звук в слове «индюк»? [И]
Воспитатель: Эмилия и Витя, слушайте свою загадку:
3.У этих ловких кисочек
Есть маленькие кисточки,
Они на кончиках ушей
У взрослых и у малышей.
(Рысь)
Воспитатель: послушайте команду: один шаг вперёд, поворот налево, два шага вперёд. Скажите, какой первый звук в слове «рысь»? [Р]. И вы тоже получаете карточку.
Воспитатель: следующие у нас Егор и Марта.
4.Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку — Плюх!
Плавать — это вам не шутка!
Так детишек учит (Утка)
Воспитатель: слушаем команду: два шага прямо, поворот налево, два шага прямо.
Воспитатель: ребята, скажите, какой первый звук в слове «утка»? [У]
Воспитатель: и завершающая пара – Ульяна и Артём.
5.Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка? Нет!
Обычная (Собака)
Воспитатель: послушайте команду: поворот налево, три шага прямо.
Воспитатель: какой первый звук в слове «собака»? [С]
Воспитатель: какие вы все умные и сообразительные ребята! А сейчас, давайте поднимем ваши карточки с буквами и посмотрим, какое слово у нас получилось.
В
И
Р
У
С
Воспитатель: Ульяна, прочти, что же это за слово такое?
(Девочка читает, ВИРУС)
Воспитатель: ура, ребята мы с вами поймали вирус. Держите крепко, чтобы он не убежал.
3. Рефлексия
(На экране появляется Процессор)
Процессор: попался, голубчик. Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я могу восстановить все программы, а вы сможете посмотреть фильм.
Воспитатель: вот это приключение! Что же это сегодня произошло с нашим компьютером? Какие задания мы выполняли? Кто нам помог вылечить компьютер?
Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы! Скажите, а вы устали? Давайте отдохнём и потанцуем.
(Танец «Помогатор»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Презентация \'\'Пчёлы\'\'
Презентация \'\'Пчёлы\'\'...
Рассказ "Пчёлы"
Краткое содержание про жизнь пчел....
"Как пчёлы лес спасли"
Детчкое театрализованное представление на котором дети узнали о пчелах, что такое бортничество, о пользе мёда....
медведь и пчёлы
Комплексное занятие по сенсорному развитию и конструированию....
Презентация "Жизнь пчёл"
В презентации представлены фотографии с собственной пасеки....
Кроссворд " Что мы знаем о пчёлах"
Предлагаемый нами кроссворд «Что мы знаем о пчёлах», выполненный в программе Microsoft Office Power Point 2007, является составляющей частью игры – викторины «В гостях у пчёл». Данны...