Программа саморазвития «Нетрадиционные техники в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста» на 2020-2023 год
материал

Булганина Елена Юрьевна

Программа саморазвития

 «Нетрадиционные техники в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»

 на 2020-2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samor.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 270»

Программа саморазвития

воспитателя Булганиной Елены Юрьевны

«Нетрадиционные техники в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»

 на 2020-2023 год

г. Нижний Новгород

Этапы реализации программы:

1 этап –аналитический (первый год работы над темой 2020-2021)

Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации, совершенствование пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1.

Изучение методической литературы

Изучение методики и технологий педагогов в интернет - ресурсах

В течении года

2.

Методическая работа

1. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.

2. Каракулова О. «Рисуем» скотчем!» // Обруч. - 2003. - №

3. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4. Воспитатель ДОУ № 1/2009

5. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования).

6. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3.

Работа с детьми

Включение аппликации нетрадиционными материалами в ООД.

В течение года

4.

Работа с семьей

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Памятки:

«Значение аппликации в воспитании и развитии ребенка-дошкольника»

«Что такое аппликация с нетрадиционными материалами»

«Техника аппликации с нетрадиционными материалами»

Консультация «Нетрадиционные методы аппликации для дошкольника»

Выставка для родителей пособий по нетрадиционной техники аппликации

Ноябрь

В течение года

Январь

март

II этап – практический (2021 – 2022г)

Цель: развитие художественно – эстетического  восприятия дошкольника через внедрение нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1

Участие в системе методической работы

-разработка конспекта занятий по художественному – эстетическому развитию

Тематика: Нетрадиционные техники аппликации

Показ открытого занятия на тему «Осень золотая»

Выступление на педагогическом совете на тему «Художественно – эстетическое развитие дошкольника средствами  нетрадиционной аппликации».

Консультация для педагогов «Художественно – эстетическое развитие дошкольника через внедрение нетрадиционных материалов в технике аппликации».

Знакомство с видами нетрадиционной техники аппликации: оригами, обрывная аппликация, аппликация из листьев, аппликация из макарон, круп, аппликация из скорлупы яиц, аппликация из ниток.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

2

Работа с детьми

Приобретение материалов для организации творческой деятельности.

Дидактическая игра «Угадай из чего сделано?» (рассматривание изображений, выполненных в разных техниках).

Знакомство с видами нетрадиционной техники аппликации: оригами, обрывная аппликация, аппликация из листьев, аппликация из макарон, круп, аппликация из скорлупы яиц, аппликация из ниток.

В течении года

В течении года

3

Работа с семьей, социумом

Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольника через внедрение нетрадиционных материалов в технике аппликации».

«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Участие родителей в изготовлении совместных работ и демонстрационного материала

Папка – передвижка для родителей на тему «Красота своими руками из подручных материалов»

Обмен опытом родителей по художественно – эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных материалов в аппликации»

Оформление выставки «Красота своими руками»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

4

Обогащение  РППС

Приобретение материалов и методической литературы по теме

В течении года

III этап – обобщающий (2022 – 2023г)

Цель: Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

Раздел

Содержание

Сроки

1

Участие в системе методической работы

Оформление опыта работы по данной теме

Выступление на педагогическом Совете МБДОУ «Опыт работы нетрадиционными техниками в аппликации, как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»

Сентябрь – декабрь

Февраль

2

Работа с детьми

Выставка детских работ на тему «Любимой мамочке дарю»

Показ открытого занятия к педсовету МБДОУ «Опыт работы нетрадиционными техниками в аппликации, как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»

на тему «Зимушка – зима!»

Выставка  детских работ на тему «В женский день у женщин праздник!»

Выставка детских работ на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Ноябрь

Январь

Март

Май

3

Работа с семьей, социумом

Индивидуальные консультации родителей

Оформление родительского уголка «Путь к творческому развитию»

Презентация опыта «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

В течении года

В течении года

Май

Список использованной литературы.

1. «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил

3. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод.пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с. : ил.

4. Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А. А. Грибовской. -М : ТЦ Сфера, 2010.-192с.

5. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М. : Просвещение, 2000.

6. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. :Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

7. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб. : КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования) .

8. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

9. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя по теме «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном...

Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей.

Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционныхматериалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.Задачи:-Овладение методами использования нетрадиционных материалов втехнике аппли...

"Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творчества детей дошкольного возраста."

Аппликация -в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенн...

ОПЫТ РАБОТЫ Воструховой Юлии Николаевны Тема: «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»

 Один из распространённых видов изобразительного искусства - аппликация, даёт большие потенциальные возможности для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для ...

Проект "Аппликация как вид художественного творчества детей дошкольного возраста "

Аппликация как средство развития художественных способностей очень актуальна на сегодняшний момент, потому что включает в себя разнообразный спектр различных приёмов и техник позволя...

План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...