Программа саморазвития «Нетрадиционные техники в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста» на 2020-2023 год
материал
Программа саморазвития
«Нетрадиционные техники в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»
на 2020-2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samor.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 270»
Программа саморазвития
воспитателя Булганиной Елены Юрьевны
«Нетрадиционные техники в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»
на 2020-2023 год
г. Нижний Новгород
Этапы реализации программы:
1 этап –аналитический (первый год работы над темой 2020-2021)
Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации, совершенствование пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.
№ | Раздел | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучение методической литературы | Изучение методики и технологий педагогов в интернет - ресурсах | В течении года |
2. | Методическая работа | 1. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000. 2. Каракулова О. «Рисуем» скотчем!» // Обруч. - 2003. - № 3. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 4. Воспитатель ДОУ № 1/2009 5. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования). 6. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
3. | Работа с детьми | Включение аппликации нетрадиционными материалами в ООД. | В течение года |
4. | Работа с семьей | Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Памятки: «Значение аппликации в воспитании и развитии ребенка-дошкольника» «Что такое аппликация с нетрадиционными материалами» «Техника аппликации с нетрадиционными материалами» Консультация «Нетрадиционные методы аппликации для дошкольника» Выставка для родителей пособий по нетрадиционной техники аппликации | Ноябрь В течение года Январь март |
II этап – практический (2021 – 2022г)
Цель: развитие художественно – эстетического восприятия дошкольника через внедрение нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.
№ | Раздел | Содержание работы | Сроки |
1 | Участие в системе методической работы | -разработка конспекта занятий по художественному – эстетическому развитию Тематика: Нетрадиционные техники аппликации Показ открытого занятия на тему «Осень золотая» Выступление на педагогическом совете на тему «Художественно – эстетическое развитие дошкольника средствами нетрадиционной аппликации». Консультация для педагогов «Художественно – эстетическое развитие дошкольника через внедрение нетрадиционных материалов в технике аппликации». Знакомство с видами нетрадиционной техники аппликации: оригами, обрывная аппликация, аппликация из листьев, аппликация из макарон, круп, аппликация из скорлупы яиц, аппликация из ниток. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль Апрель |
2 | Работа с детьми | Приобретение материалов для организации творческой деятельности. Дидактическая игра «Угадай из чего сделано?» (рассматривание изображений, выполненных в разных техниках). Знакомство с видами нетрадиционной техники аппликации: оригами, обрывная аппликация, аппликация из листьев, аппликация из макарон, круп, аппликация из скорлупы яиц, аппликация из ниток. | В течении года В течении года |
3 | Работа с семьей, социумом | Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольника через внедрение нетрадиционных материалов в технике аппликации». «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Папка – передвижка для родителей на тему «Красота своими руками из подручных материалов» Обмен опытом родителей по художественно – эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных материалов в аппликации» Оформление выставки «Красота своими руками» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель |
4 | Обогащение РППС | Приобретение материалов и методической литературы по теме | В течении года |
III этап – обобщающий (2022 – 2023г)
Цель: Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.
№ | Раздел | Содержание | Сроки |
1 | Участие в системе методической работы | Оформление опыта работы по данной теме Выступление на педагогическом Совете МБДОУ «Опыт работы нетрадиционными техниками в аппликации, как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста» | Сентябрь – декабрь Февраль |
2 | Работа с детьми | Выставка детских работ на тему «Любимой мамочке дарю» Показ открытого занятия к педсовету МБДОУ «Опыт работы нетрадиционными техниками в аппликации, как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста» на тему «Зимушка – зима!» Выставка детских работ на тему «В женский день у женщин праздник!» Выставка детских работ на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Ноябрь Январь Март Май |
3 | Работа с семьей, социумом | Индивидуальные консультации родителей Оформление родительского уголка «Путь к творческому развитию» Презентация опыта «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». | В течении года В течении года Май |
Список использованной литературы.
1. «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.
2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил
3. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод.пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с. : ил.
4. Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А. А. Грибовской. -М : ТЦ Сфера, 2010.-192с.
5. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М. : Просвещение, 2000.
6. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. :Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
7. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб. : КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования) .
8. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
9. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми») .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя по теме «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном...
Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей.
Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционныхматериалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.Задачи:-Овладение методами использования нетрадиционных материалов втехнике аппли...
"Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творчества детей дошкольного возраста."
Аппликация -в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенн...
ОПЫТ РАБОТЫ Воструховой Юлии Николаевны Тема: «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»
Один из распространённых видов изобразительного искусства - аппликация, даёт большие потенциальные возможности для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для ...
Проект "Аппликация как вид художественного творчества детей дошкольного возраста "
Аппликация как средство развития художественных способностей очень актуальна на сегодняшний момент, потому что включает в себя разнообразный спектр различных приёмов и техник позволя...
План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...
Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей
План по самообразованию....