Картотека дидактических игр по экологии.
картотека (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Экология - это наука о доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did._igry_o_prirode.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр  по экологии.

Дидактическая игра « На охоту».

Цель: Продолжать  учить детей классифицировать животных ( птиц) на группы: хорошо известные, домашние и дикие дальних стран; развивать внимательность; закреплять по внешнему виду узнавать животное; называть его  и    относить к определенной группе; учить относить картинки с изображением животных к определенному участку: зоопарку, лесу, дому. Воспитатель рассказывает о том, что все животные решили жить вместе, посчитав, что человек не сможет их вернуть на прежнее  место  обитания. Дети должны стать « охотниками», но не убивать животных, а вернуть туда, где их можно увидеть; домашних – к человеку, диких – в лес, а экзотических – в зоопарк.  После того как животные расселены, дети распускают зоопарк:  в некоторых странах такие животные будут дикими или домашними.

Дидактическая игра « Рыболов».

Цель: Развивать психические процессы и умственные способности. Стимулировать речевую и познавательную деятельность.

Ход игры: Ребята послушайте загадку « У родителей и деток, вся одежда  из монеток?» Показываю удочку, рыбок.

Сегодня мы с вами будем рыболовами, но рыбки у нас не простые. На каждой рыбке есть свой номер. Номер  показывает в каком конверте задание. Рыбки не простые, у каждой из них есть свои задания для вас. Ребята запомните правила игры: ловить рыбок можно по очереди, с каким номером поймали рыбку, с тем номером выбираем  конверт с заданием, рыболов получает фишку. Во время игры воспитатель оценивает ответы рыболовов и раздает фишки. Использовать можно задания с разными задачами.

Дидактическая игра « Что за зверь».

Цель: Учить анализировать изображение фантастического зверя, определять, из каких  частей других животных  оно составлено. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, при назывании частей тела  знакомых животных. Развивать взаимоконтроль при выполнение заданий.

Ход: Играет четное количество детей. Предлагаю детям сесть за стол друг на против друга ( парами) Показываю конверт и рассказываю, что один художник передал для них конверт со своими картинками. Показываю детям и спрашиваю: « Кто это? Может быть верблюд?» Нет, это не верблюд. У верблюда нет  рогов, а у этого зверя -  оленьи рога, поросячья голова, гусиная шея, лошадиный хвост. Вот сколько разных животных соединил художник – шутник, и получился смешной фантастический зверь. Затем достаю остальные картинки и раскладываю их.

                  Посмотрите, что за звери?

                  Я глазам своим не верю:

                  Что тут так? А что не так?

                   Получился кавардак.

                   Звери разные у нас,

                   Разберемся мы сейчас.

Предлагаю детям взять каждому по одной картинке и решить, что за зверь. Показать ее  сидящему  напротив  и перечислить все составляющие части зверя. После того, как все играющие  оценят количество частей животного, предлагаю перевернуть свою картинку и по памяти назвать, из каких  животных художник создал зверя. Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы дети употребляли  притяжательные прилагательные. В конце игры спрашивает, какой зверь им показался самым забавным и смешным. Если вы тоже захотите нарисовать фантастического зверя, то из частей каких животных его составите? Одобряет тех, кто называет части тех животных, которых не было на картинках.

Дидактическая игра « К названному дереву беги»

Цель: Учить детей быстро находить названное дерево.

Ход: Дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу « Раз, два, три – беги» перебегать к нему.

2 вариант: показываю детям семена и плоды деревьев, которые сохранились зимой, и предлагаю подойти к тому дереву, семена или плоды которого показаны. После игр предлагаю детям, подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Обсуждаем, что они испытывали, будучи деревьями.

Дидактическая игра « Птицы, звери, рыбы».

Цель: Закрепить умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход: Дети становятся в круг. Один из  играющих берет в руки мяч, и передает его соседу справа, говоря: « Назови птицу». Сосед принимает мяч  и быстро называет птицу. Далее мяч передается, с таким же вопросом, пока не иссякнет запас  знаний.  Также играют название рыб, зверей.

Дидактическая игра « Птичья столовая».

Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость знания того, что делясь крохами, можно спасти от гибели птиц.

Ход: Предлагаю поиграть в веселую игру « Прилетели птицы».  Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что –то другое, то можно топать ногами или хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи, стрижи.

Дети топают. Чего не правильно? Мужи. А мухи это кто? Насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, макароны. Дети топают.  Игра продолжается. Спросить у детей какие птицы улетают на юг. Какие остаются зимовать. Какую птицу забыли назвать? Снегирь.

Дидактическая игра « Природа и человек».

Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том ,что создано человеком и что дает человеку  природа.

Ход: Ребята, что создано человеком? Передаю играющему, какой – либо предмет. После нескольких ответов, задаю новый вопрос. Что создано природой?  В ходе игры провожу с детьми беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям. И в тоже время люди бережно относятся к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера, реки, охраняют птиц, зверей.

Дидактическая игра «Какое время года».

Цель: Учить детей соотносить описания в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Ход: Воспитатель читает детям стихи и загадки о временах года, дети определяют, о каком времени года идет речь. Поощрять детей за правильные ответы.

Дидактическая игра « Назови три предмета».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

Ход: Дети, мы уже с вами играли в разные игры. Где требовалось подобрать нужное слово. Сейчас мы поиграем в похожую игру, но будем подбирать не одно слово, а сразу три. Я назову одно слово – например « цветы», а тот кому брошу мяч, назовет три слова, которое можно назвать одним словом « цветы». Затем предлагаю называть деревья, птицы, животные.

Дидактическая игра: « Не сорока. Не ворона».

Цель: Способствовать развитию внимания  и сообразительности, учить узнавать птиц на картинках.

Ход: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Для этого разделимся на две команды. Воспитатель показывает детям карточки с изображением птиц. Первая команда – снегирь, аист, воробей, чайка, зяблик, сорока; для второй – голубь, дятел, сова, кукушка, ворона, глухарь, синица.  Каждая команда выбирает ведущего, который подходит к любому игроку команды соперника, показывает ему первую картинку и  говорит:  « Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай – кА? Ответ игрока должен быт полным:

« Не сорока, не ворона, а снегирь». Назвал птицу правильно – команде очко. Ведущие обращаются поочередно то к одной, то к другой команде, показывая картинки разным игрокам.  

Дидактическая игра « Кто где живет?»

Цель: Учить группировать растения по их  строению ( деревья, кустарники).

Ход: Сейчас мы с вами поиграем в игру, кто из зверей, где живет. Вы будете белочками и зайчиками,  а кто – то из  вас лиса. Белочки ищут растения, на которых они могут укрыться а  зайчики -  под которыми могут спрятаться. Выбирается водящий лиса, все остальные белочки, зайчики.  По сигналу « опасность: лиса!»  Звери бегут к дереву, к кустам, где должны спрятаться. Кто неправильно выполнил задание, лиса ловит.

Дидактическая игра « Необыкновенное путешествие по временам года – Круглый год».

Цель: Закрепить  представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием « Круглый год».

Ход: Предлагаю детям поиграть к игру. Раздаю детям картинки с изображением времен года ( пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой). Считалкой выбираем, кто будет рассказывать нам, что нарисовано на картине, а затем выберем кто отгадает, о каком времени года говорится. После ответа картинка показывается детям, чтобы убедиться в правильном ответе.  Игра продолжается.

Игра с карточками « Развитие лягушки».

Цель: Показать детям  развитие лягушки от икринки до взрослой особи. Учить бережному и уважительному отношению к другим живым  организмам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологии для 2 младшей группы

Я разработала  серию  дидактические игры для  детей 2 младшей группы по экологии...

картотека дидактических игр по экологии

для экологического развития ребенка...

Картотека дидактических игр по экологии

Данный материал представляет собой подборку дидактических игр по экологии...

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников...

Картотека дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологии в подготовительной группе...

картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".

КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста.                             ...