Советы по организации выставки в ДОУ.
консультация

Сорока Ирина Владимировна

Материал представляет практические советы для педагогов по организации выставки в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_po_organizatsii_vystavki_v_dou.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Советы по организации выставки в ДОУ.

Виды выставок, проводимые в детском саду.

    По содержанию выставки делятся на:

1.Выставки, посвященные актуальным проблемам современности (экологическая, здоровый образ жизни, профилактика дорожно- транспортного травматизма, безопасность жизнедеятельности и т.д.).

2. Выставка к памятным датам.

3. Выставки творческих работ детей.

4. Выставки декоративно- прикладного искусства.

5. Познавательные выставки.

6. Выставки – ярмарки и т.д.

Каждой из выставок должно быть присуще свое оригинальное оформительское решение. Процесс организации и оформление тематической выставки состоит из нескольких этапов:

- выбор темы выставки

- составление тематического плана

- сбор экспонатов

- выбор места, где будет расположена выставка.

  Размещая выставку следует подумать об удобном подходе к ней, предлагающим возможность легко обозревать представленные материалы. Трансформируемость, полифункциональность выставочное оборудование должно иметь эстетичный вид и при этом подходить под любой конкурс или выставку. Обязательным условием оформления рисунка является паспарту. 

Работа ребёнка обязательно должна быть подписана

Подпись не должна присутствовать на самом рисунке. Подпись рисунка должна быть выполнена на этикетке красиво или лучше её напечатать. Этикетаж крепится в правом нижнем углу под паспарту.

 На этикетке указывается имя и фамилия ребёнка, возраст, название работы, в какой технике выполнена (выставочная работа)

 Если вы готовите рисунок для выставки вне стен детского сада, то вы указываете номер дошкольного учреждения, фамилию и имя педагога, выполнявшего с ребёнком работу и на обороте рисунка контактный телефон

 Если вы рисунок оформляете для группы, то указываете число, когда он был выполнен.

                       Аннотации к работам

Здесь указываются:

Вид деятельности

Название

Програмное содержание

Дата

ФИО педагога

     Продумывают и другие  ситуации: возможность провести по особенно интересной выставке экскурсию.

     Подходя к выставке, как одному из способов переорганизации пространства, заранее продумывают где размещать экспозиции: на стеллажах или столах, иногда дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей. совместные детско-родительские работы располагают так, чтобы экспонаты и надписи к ним были хорошо видны. Для этого используют разноуровневые полки, лесенки, кубики, искусственную ель. Большие объемные работы располагают ближе к стене, маленькие – в первом ряду. Нельзя забывать и о хорошем освещении.

Советы для педагогов.

    Организуйте работу по созданию выставки так, чтобы родители  были не  наблюдателями, а соучастниками процесса.

     Помните: информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему-то родителя и он научит этому своего ребенка.

     Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.

    После окончания выставки необходимо публично поблагодарить тех родителей, которые принимали участие в её создании.

    Используйте разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании, красочно оформленный «указ» на видном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках и т.д.

   Откажитесь от творческих выставок в виде конкурса на лучшую работу. Желание ребенка участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.

    Не затягивайте сроки проведения выставки поделок из овощей и фруктов: экспонаты быстро меняют форму и цвет. Использовать такие поделки в дальнейшем невозможно.

   Не используйте словосочетание «бросовый материал», замените его на «творческий материал»: крышки, бутылочки, пластиковые капсулы от киндер-яиц, магниты, крепления и т. д. Это позволит настроить родителей и детей на творческий подход к выбору материала для изготовления поделки.

    Строго соблюдайте сроки приема работ. Не принимайте поделки после того, как оформили выставку. Выстроенная композиция, ее продуманность – труд педагогов, ответственных за ее создание. Этот труд необходимо ценить. Принесенные позже поделки выставите в группах, а их авторов, как и участников выставки, поощрите сертификатами и благодарностями.

   Завершайте до праздника предновогоднюю выставку независимо от ее названия и целей. Поделки возвращайте в семьи. Дети смогут их использовать в качестве подарков родственникам или друзьям.

   Сочетайте на выставке детско-родительские работы с произведениями мастеров, изделиями художественной промышленности, если позволяет тематика и количество представленных поделок. Это развивает культуру восприятия ребенка. Например, выставку «Праздник начинается с открытки

Экспонаты после выставки.

    После закрытия выставки все поделки педагоги вновь переносят в группу.

    Часто воспитанники хотят забрать их домой, после чего быстро забывают о них. Воспитатель должен провести с детьми беседу о том, как они будут использовать эти поделки в дальнейшем. Например, ребенок может подарить поделку кому-либо из членов семьи или друзьям, украсить с ее помощью свою комнату. Некоторые поделки остаются в группе. Воспитатели могут использовать их для работы с детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, украшать групповую комнату.

    Все участники выставки получают соответствующие документы. В музыкальном зале в торжественной обстановке воспитатели вручают детям сертификаты, родителям – на собрании благодарственные письма. Фотографии воспитанников с поделками старший воспитатель размещает на официальном сайте ДОО, а воспитатели пополняют ими портфолио группы (если оно есть).

    Педагоги, ответственные за создание выставки, получают сертификат организатора, который они вкладывают в портфолио. Данный сертификат учитывается при аттестации и стимулирующих выплатах.

    Узнать о впечатлениях родителей о выставке помогут беседы, Книга отзывов, в которой воспитатели групп предлагают оставить запись, проводится анкетирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематического дня «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 «Росинка»    Проекттематического дня «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков ...

"Организация выставки творческих работ по произведениям детских писателей"

Цель выставки – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его творчестве.Выставка – это организованное педагогическое мероп...

Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс

В данном материале представлены выставки семейного творчества, их роль в развитии ребенка....

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Очумелые руки у наших замечательных мам!» ко Дню матери»

Как  организовать  выставку творческих работ мам воспитанников в  предверии праздника Дню матери...

Советы по организации и проведению "Детских советов"

Свирская Лидия Васильевнадоцент кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования», канд. пед. наук...