Проектная деятельность на тему: «Свежий воздух –Туризм.»
проект (старшая группа)

Василенко Надежда Сергеевна

Актуальность:Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельностьна тему: «Свежий воздух –Туризм.»

Воспитатель: Василенко Н.С.

Тип проекта: познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность:Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.

Проблема:- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм.

- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых.

Цель:-использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в  старшей и подготовительной к школе группам;

-приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма

-развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.

Задачи:-расширить знания о детском туризме; расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических уражнений;

-развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи; развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста; физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

- воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность; бережное отношение к окружающей природе;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

-Познание;

-Здоровье;

-Физическая культура;

-Безопасность;

-Художественное творчество.

Период (продолжительность) проекта 1.02.2021г.-14.02.2021г.

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:

- Увеличение двигательной активности детей;

- Расширение осведомлённости детей о туризме;

-Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;

- Ориентирование на местности с помощью знаков;

- Бережное отношение к своему здоровью;

Работа с родителями:

Консультация «Организация семейных прогулок - походов»

Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Мы туристы»

Пополнение запаса знаний о туризме.

Работа с родителями

Консультация «Организация семейных прогулок - походов»

Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Путешествуем с семьей»

Работа с родительским комитетом.(помощь в создании мини- музея)

Индивидуальные консультации.

Проведение тестирования на тему: «Детский туризм»

План проведения проекта.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист

Содержание:

 Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).

Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»

Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме

Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

Маршрутный лист

Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»

Задачи: Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных

растениях.

Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»

Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»

Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)

Ответственные: Воспитатели

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности

Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.

Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу

Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Четверг «Путешествуем семьей»

Формировать положительное к совместному семейному отдыху.

Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)

Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

Рисование: «По книге "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Пятница: «Выставка туристического снаряжения»

Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).

Ответственные: Воспитатели.. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.

Понедельник: «Лесная прогулка»

Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист

Содержание: Беседа с детьми :«9 нельзя – правила поведения в природе»

Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

Сюжетно-ролевая игра «Собери рюкзак в поход»

Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»

Задачи: Закреплять правила поведения в походе..

Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»(раскрепление знаний)

Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер

Лепка: “Туристы в горах ”. ( с использованием бросового материала)

Ответственные: Воспитатели

Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи: Закрепление знаний видов туризма.

Беседы с детьми о путешествиниках.(Христофор Колумб и т.д. )

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

С. Р. И «Соберись в поход»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Четверг «Путешествуем вместе»

Формировать положительное к совместному  отдыху.

Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)

Рисование на тему:«Путешествуем с семьей»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Пятница: «Выставка общих фотографий детей «Путешествие с Семьей»

Задачи: формируем положительное отношение с совместному отдыху.

Заключительный этам :Открытое мероприятие для старшей группы на тему проекта.

Приложение 1


ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

 

Ты идешь с друзьями в лес,

 А он за плечи тебе влез,

 Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

 

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

 

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

 Что это?

 

В поход идут и дом берут,

 В котором дома не живут. (Палатка)

 

И в тайге, и в океане

 Он отыщет путь любой.

 Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

 

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

 Он укажет тебе, друг

 Путь на север и на юг.

 

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

 

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

 Он в дороге пригодится,

 С ним нигде не заблудиться.

 

 Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

 Шагать на север и на юг,

 На запад, на восток.

Качается стрелка туда и сюда,

 Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

 

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

 

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

 

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

 

 Метко сыплют игроки

 Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч) 

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

 Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.


Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги —

 И по большим снегам беги.

 

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим,

В снег — бежим,

 

Обе песенки поют,

 Обе ленты на снегу

 Оставляют на бегу. (Лыжи)

 Приложение 2

 

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка,

 Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

Красота всего парка, летом — тень, если жарко.

 Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа)

 Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

 Горькая травка и животу поправка,

 И сама душиста, и метет чисто. (Полынь)

 Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка!

 От простуды излечиться вам поможет... (Медуница)


О ГРИБАХ

 На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички)

 С шапочкой красной знаться опасна,

Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор)

Дружные братцы на пеньке живут —

 Целый день хоровод ведут. (Опята)

Стоит Лукашка — белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,

 А нога в ботинке, на чулке — пестринки. (Бледная поганка)

Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок)

Скучно стоять одному под березкой,

Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик )

 




ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

 Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

 Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок). 
Что с земли не поднимешь? (Тень)

Что в решете не унесешь? (Воду)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)

 Приложение 3

4

1

2

2

3

5

1

4

5

По горизонтали:

  1. В чем туристы носят свои вещи за спиной? (рюкзак)
  2. Как называются люди, которые любят путешествовать? (турист)
  3. Как называется домик, в котором спят туристы? (палатка)
  4. По нему переходят реку (мост)
  5. Как называется остановка для отдыха группы туристов? (привал)

По вертикали:

  1. Он всегда укажет правильное направление (компас)
  2. В чем туристы готовят пищу в походе? (котелок)
  3. Туристическое путешествие (поход)
  4. Как называют туристы преодолеваемый ими путь? (маршрут)
  5. На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая… (костер)













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".

Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Презентация на тему: "Свежий воздух нужен всем"

Данная разработка будет полезна воспитателям Доо как презентайия на тему: " Свежий воздух нужен всем"...

Проектная деятельность "Прогулка на свежем воздухе в стиле геокешинг с детьми младшего возраста"

Описание проекта                 Проблема:  Сегодня перед нами стоит проблема подготовить совершенно новое поколени...