Проектная деятельность на тему: «Свежий воздух –Туризм.»
проект (старшая группа)
Актуальность:Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельностьна тему: «Свежий воздух –Туризм.»
Воспитатель: Василенко Н.С.
Тип проекта: познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность:Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Проблема:- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм.
- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых.
Цель:-использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в старшей и подготовительной к школе группам;
-приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма
-развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.
Задачи:-расширить знания о детском туризме; расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических уражнений;
-развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи; развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста; физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность; бережное отношение к окружающей природе;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
-Познание;
-Здоровье;
-Физическая культура;
-Безопасность;
-Художественное творчество.
Период (продолжительность) проекта 1.02.2021г.-14.02.2021г.
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:
- Увеличение двигательной активности детей;
- Расширение осведомлённости детей о туризме;
-Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;
- Ориентирование на местности с помощью знаков;
- Бережное отношение к своему здоровью;
Работа с родителями:
Консультация «Организация семейных прогулок - походов»
Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Мы туристы»
Пополнение запаса знаний о туризме.
Работа с родителями
Консультация «Организация семейных прогулок - походов»
Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Путешествуем с семьей»
Работа с родительским комитетом.(помощь в создании мини- музея)
Индивидуальные консультации.
Проведение тестирования на тему: «Детский туризм»
План проведения проекта.
Понедельник: «Лесной стадион»
Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист
Содержание:
Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).
Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»
Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме
Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Маршрутный лист
Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»
Задачи: Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных
растениях.
Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»
Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»
Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)
Ответственные: Воспитатели
Среда: Тема «Виды туризма»
Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности
Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.
Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу
Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Четверг «Путешествуем семьей»
Формировать положительное к совместному семейному отдыху.
Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе
Рисование: «По книге "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Пятница: «Выставка туристического снаряжения»
Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).
Ответственные: Воспитатели.. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.
Понедельник: «Лесная прогулка»
Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист
Содержание: Беседа с детьми :«9 нельзя – правила поведения в природе»
Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Сюжетно-ролевая игра «Собери рюкзак в поход»
Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»
Задачи: Закреплять правила поведения в походе..
Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»(раскрепление знаний)
Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер
Лепка: “Туристы в горах ”. ( с использованием бросового материала)
Ответственные: Воспитатели
Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
Среда: Тема «Виды туризма»
Задачи: Закрепление знаний видов туризма.
Беседы с детьми о путешествиниках.(Христофор Колумб и т.д. )
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
С. Р. И «Соберись в поход»
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Четверг «Путешествуем вместе»
Формировать положительное к совместному отдыху.
Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Рисование на тему:«Путешествуем с семьей»
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Пятница: «Выставка общих фотографий детей «Путешествие с Семьей»
Задачи: формируем положительное отношение с совместному отдыху.
Заключительный этам :Открытое мероприятие для старшей группы на тему проекта.
Приложение 1
ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.
Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...
Проектная деятельность в старшей группе «Воздух - фокусник»
проектная деятельность...
Презентация на тему: "Свежий воздух нужен всем"
Данная разработка будет полезна воспитателям Доо как презентайия на тему: " Свежий воздух нужен всем"...
Проектная деятельность "Прогулка на свежем воздухе в стиле геокешинг с детьми младшего возраста"
Описание проекта Проблема: Сегодня перед нами стоит проблема подготовить совершенно новое поколени...