Презентация "Игры для познавательного развития детей среднего и младшего дошкольного возраста"
презентация

Орликова Ольга  Владимировна

Для совершенствования мелкой моторики рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 » Игры для познавательного развития детей среднего и младшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель: Орликова О.В. 2020г.

Слайд 2

Значение познавательного развития детей Совершенствование мелкой моторики. Детям становится гораздо проще сооружать постройки из конструктора, рисовать по замыслу и образцу, лепить, изготавливать поделки. Развитие крупной моторики, ловкости, координации движений. Стремительное развитие речи. Малыш говорит много, охотно общается. Результатом речевой активности становятся импровизированные песенки, сказки, стихи. Стремление к соревновательности , лидерству. В детских коллективах ребёнок становится заметен , берущий на себя главные роли, умеющий заинтересовать сверстников.

Слайд 3

Главными целями познавательного развития детей младшего и среднего возраста являются: стимулирование любознательности, активности в познании окружающего мира, желания узнавать новое; формирование познавательных практических и мыслительных действий (умение обследовать, выделять главные признаки, особенности, отличия, сопоставлять, группировать и т. д.) с участием всех органов чувств как основных инструментов познания; формирование первичных представлений об окружающем мире, свойствах предметов, пространстве и времени, природе, обществе, малой родине и Отечестве, о себе самом и окружающих людях; приобщение к социокультурным ценностям своего народа

Слайд 4

Для достижения целей образовательная область разделена на 5 направлений: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП); развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.

Слайд 5

Дидактическая игра «Найди похожую фигуру» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах; умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы; развивать мышление; зрительное восприятие; внимание, память.

Слайд 7

Дидактическая игра: «Собери фигуры» Цель: развивать умение разделять предметы по выделенным признакам (двум, трем, четырем) и использовать в деятельности предметы-заместители.

Слайд 8

«Забавная черепашка» Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

Слайд 9

Дидактическая игра «Живая природа» Цель: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты живой природы. Задачи: Развивать внимание, образное мышление и словарный запас детей. Расширять и обобщать знания детей о живых организмах. Формировать осознанное и бережное отношение к живой природе.

Слайд 11

Игры с прищепками развивают мелкую моторику — это игры, в которых задействованы пальчики. А быстрые, правильные и уверенные движения пальчиков — залог своевременного развития речевой функции ребенка. Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, манипулировать с предметами по образцу, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, развивать творческое воображение дошкольников, память, внимание, стимулировать речевую активность детей; воспитывать усидчивость. «Найди окошко для фигурки» Цель: учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Слайд 12

Игры с бельевыми прищепками Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста .

Слайд 13

«Лабиринт» Цель: развитие зрительно- моторной координации; различение предметов по форме, цвету; усидчивости.

Слайд 14

Игры – шнуровки Цель: развитие мелкой моторики рук, уточнение движений пальцев, концентрации внимания, точности глазомера.

Слайд 15

«Найди свой домик» Цель: развитие мелкой моторики рук; логического мышления, речи.

Слайд 16

«Волшебные резиночки » Цель: развитие мелкой моторики; концентрации внимания; точности глазомера.

Слайд 17

Реализация задач области «Познавательное развитие», согласно требованиям программы, позволяет всесторонне развивать малышей, стимулирует их познавательную активность, сообразительность, речь и мышление. На пятый год жизни приходится пик познавательно-исследовательской активности ребёнка, и главная задача педагогов — поддержать естественный интерес малыша, вызвать у него желание узнавать окружающий мир во всём его разнообразии и красоте.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"

дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

Праздник, посвященный Дню защиты детей для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Как дети солнце выручали"

Сценарий праздника разработан в форме квеста (игры по станциям). Место проведения: прогулочные площадку ДОУ или (в случае непогоды) помещения детского сада. В ходе праздника, посвященного встрече лета...

Плахотнюк В.И. Доклад «Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна МАД...

Из опыта работы "Дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Представляю вашему вниманию  самостоятельно разработанные дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Доклад "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста"

laquo;Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста»Одним из основных показателей уровня развит...

Отчет по самообразованию: «Познавательное развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

ull;Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в последнее время весьма актуально. В первую очередь потому, что ребенок, как можно раньше должен получить позитив...