Плахотнюк В.И. Доклад «Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна МАДОУ №5 «Колокольчик» г. Советск, Калининградская область
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust.konferen.vystuplen.2020.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.
1 слайд
Название темы
Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна МАДОУ №5 «Колокольчик» г. Советск, Калининградская область
2 Слайд
Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении
Инновация это – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
3 слайд
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
. развитие индивидуальности и инициативности детей дошкольного возраста;
. развитие инициативности, самостоятельности и способности к творческому самовыражению;
. повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
. стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и.т.д.)
. повышение интеллектуального уровня детей;
. развитие креативности и нестандартности мышления.
4 слайд
В нашем образовательном учреждении, мы используем следующие инновационные технологии в организации познавательно – исследовательской деятельности:
. здоровьесберегающие;
. технологии проектной и исследовательской деятельности;
. информационно – коммуникационные;
. технологии «лепбук»;
. личностно – ориентированные;
. игровые технологии;
. технологии проблемного обучения.
5 слайд
Информационно – коммуникационные технологии
Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном учреждении, как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:
. компьютеры;
. интерактивные доски;
. магнитофоны;
. телевизоры;
. интерактивный стол;
. фотоаппаратура и.т.п.
Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видиоматериалы) и осязательного (интерактивный стол, клавиатура) восприятия. Так для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные», полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале урока, а затем продолжить его рисованием, играми на интерактивном столе.
6 слайд
Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения строится на постановке определенной проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление.
Конспект занятия с использованием проблемного обучения в младшей группе
Материалы:
. пластилин;
. бумага;
. вата;
. картинки с зимними развлечениями;
С помощью педагога ребята решают проблему с выбором материала для изготовления снеговика, экспериментируют.
Проектные технологии
Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной и творческой личности, способной решать поставленные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление учащимися уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.
Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи и в зависимости от умений и интересов детей. Начиная с раннего дошкольного возраста, используются творческие и игровые проекты. Полезными для дошкольников любого возраста будут социально-семейные и познавательные проекты.
Среди воспитанников раннего дошкольного возраста нами была организованна работа по проекту «Сенсорное восприятие детей раннего дошкольного возраста посредством разноцветных шариков». Проектная деятельность была направлена на познавательно-исследовательское развитие детей раннего дошкольного возраста при помощи разноцветных шариков.
Применение лепбука
Лепбук или интерактивная папка – это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и. т. п. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом – он решает, как взаимодействовать с лепбуком, складывает и открывает определенные детали по своему желанию.
Технология игрового обучения
(Фото с бизибордом)
Игровая технология предполагает содержание обучающих элементов в игре, таким образом повышая уровень мотивации ребёнка. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации.
Личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.
Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого.
Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки.
Например, в группе раннего развития мы проводили занятие «Свободный рисунок» с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковое, ладошкой).
В процессе творческой деятельности происходит социализация ребёнка и его адаптация в детском саду.
Инновационные здоровьесберегающие технологии могут реализоваться различными способами, например:
. контроль за физическим состоянием воспитанников, контроль режима питания ;
. выполнение различных видов гимнастики (ортопедической, дыхательной, пальчиковой), закаливания;
. введение новых видов двигательной активности – детской йоги, стретчинга, танцев;
. проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;
. проведение коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.
Вывод
Внедрение инновационных технологий в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста, позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, организовать помощь и поддержку с учётом его индивидуальных возможностей, потребностей и предпочтений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...
Доклад по теме: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста "
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализировать психо...
Доклад по теме: "Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализиро...
«Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей»
Доклад на тему: "Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей"...
Развитие речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий
Развитие речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельностина основе инновационных технологий...
Доклад «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Доклад на методическом объединении воспитателей ОУ по теме: "Использование развивающего потенциала народного художественного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников"...