Презентация
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс- технология - от латинского casus- запутанный, необычный случай; от англ. case - портфель, чемоданчик . Впервые эта технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса(США) в начале 20 века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека во многих странах. В России данная технология стала внедряться последние 3-4 года. Кейс- метод -это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний. Суть кейс- метода в работе с детьми заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность. Кейс- метод позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе с воспи - тателем дети анализируют ситуацию, совместно разбираются в проблеме, предлагают способы, как ее решить, и выбирают лучший вариант. При этом у дошкольников развивается любознательность, критическое мышление, коммуникативные навыки, умение работать в команде, творческий подход, способность решать сложные задачи, разумно действовать в незнакомой или неожиданной ситуации.
Что может содержать кейс? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) -Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи
Методы кейс- технологии: кейс- прогнозирование; кейс- инцидент; п роблемно- ролевой кейс; э вристический кейс; н еоднозначная ситуация; к ейс-дискуссия; кейс-диспут; д еловой штурм; к ейс с добавлением внешней проблемы;
Шесть признаков хорошего кейса: 1 Соответствует поставленной цели. 2 Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. 3 Является актуальным и интересен детям. 4 Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление. 5 Провоцирует дискуссию. 6 Имеет несколько решений.
Из чего состоит кейс? 1 шаг- определить цель кейса: компетенции, умения или способности, которые педагог хочет выявить или сформировать у детей; 2 шаг- описать кейс: сюжет, содержание, проблемный фактор, завязку. Это необязательно конфликт. Кейс может содержать проблему, острые по ходу возникающие события, парадокс явлений окружающего мира; 3 шаг- подвести к кульминации кейс - ситуации: это еще не вопрос, но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Это этап является отправной точкой для поиска решения. 4 шаг- момент проблемного включения: вопрос или Задание, которые воспитатель предлагает детям. Подготовка любой кейс- ситуации- процесс творческий, но требует соблюдения определенного алгоритма.
Роль в образовательном процессе Кейс-метод повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог со взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию. Педагог может брать идеи для кейсов из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег, родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Можно воспользоваться и готовыми идеями детей для кейсов в своих вопросах, поступках, игре. Работа над каждым кейсом требует от воспитателя времени. Но результаты оправдывают усилия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...
- Мне нравится (2)