Презентация
презентация

Фролова Наталия Александровна

Кейс -технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-_tehnologiya.pptx648.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: воспитатели 10 группы МБДОУ «ЦРР- Детский сад №188» Фролова Н.А, Пустовалова И.Н Кейс- технология

Слайд 2

Кейс- технология - от латинского casus- запутанный, необычный случай; от англ. case - портфель, чемоданчик . Впервые эта технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса(США) в начале 20 века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека во многих странах. В России данная технология стала внедряться последние 3-4 года. Кейс- метод -это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний. Суть кейс- метода в работе с детьми заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность. Кейс- метод позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе с воспи - тателем дети анализируют ситуацию, совместно разбираются в проблеме, предлагают способы, как ее решить, и выбирают лучший вариант. При этом у дошкольников развивается любознательность, критическое мышление, коммуникативные навыки, умение работать в команде, творческий подход, способность решать сложные задачи, разумно действовать в незнакомой или неожиданной ситуации.

Слайд 3

Что может содержать кейс? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) -Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Слайд 4

Методы кейс- технологии: кейс- прогнозирование; кейс- инцидент; п роблемно- ролевой кейс; э вристический кейс; н еоднозначная ситуация; к ейс-дискуссия; кейс-диспут; д еловой штурм; к ейс с добавлением внешней проблемы;

Слайд 5

Шесть признаков хорошего кейса: 1 Соответствует поставленной цели. 2 Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. 3 Является актуальным и интересен детям. 4 Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление. 5 Провоцирует дискуссию. 6 Имеет несколько решений.

Слайд 6

Из чего состоит кейс? 1 шаг- определить цель кейса: компетенции, умения или способности, которые педагог хочет выявить или сформировать у детей; 2 шаг- описать кейс: сюжет, содержание, проблемный фактор, завязку. Это необязательно конфликт. Кейс может содержать проблему, острые по ходу возникающие события, парадокс явлений окружающего мира; 3 шаг- подвести к кульминации кейс - ситуации: это еще не вопрос, но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Это этап является отправной точкой для поиска решения. 4 шаг- момент проблемного включения: вопрос или Задание, которые воспитатель предлагает детям. Подготовка любой кейс- ситуации- процесс творческий, но требует соблюдения определенного алгоритма.

Слайд 7

Роль в образовательном процессе Кейс-метод повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог со взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию. Педагог может брать идеи для кейсов из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег, родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Можно воспользоваться и готовыми идеями детей для кейсов в своих вопросах, поступках, игре. Работа над каждым кейсом требует от воспитателя времени. Но результаты оправдывают усилия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...