Карты ума
тренажёр (старшая группа)

Акулова Марина Олеговна
Карты ума для дошкольников.

Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач. Другими словами, mind maps — это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином. 

Использование интеллект-карт также помогает развить: 

  • мелкую моторику рук;
  • любознательность;
  • способность к творческой самореализации. 

 

Интеллект-карта напоминает клетку головного мозга (нейрон) с ответвлениями. Человек мыслит не линейно, а структурно и разветвленно. Каждое понятие ассоциативно связано с другим понятием. Поэтому именно интеллект-карты с разветвленной структурой помогают качественно изобразить материал, отразить связи между понятиями и, соответственно, усвоить новую информацию. 

В практической части своего выступления мы разобрали русскую народную сказку "Заюшкина избушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_uma.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 147 «Рябинушка » « Интелект – карты в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для педагогов Подготовила: Акулова Марина Олеговна Воспитатель Архангельск 2021

Слайд 2

Интеллектуальная карта или карта мышления – наглядный, графический способ предоставления информации. Уникальный и простой метод запоминания.

Слайд 3

История создания

Слайд 4

Особенность карт

Слайд 5

Преимущества карт

Слайд 6

Актуальность использования метода интеллект – карт Соответствие ФГОС ДО В условиях реализации ФГОС ДО использование интеллектуальной карты позволяет осуществлять интеграцию всех областей. Содействует реализации целевых ориентиров Любознательность, Активность, Овладение средствами общения и способами взаимодействия

Слайд 7

Условия и правила создания карт Используются цветные карандаши, маркеры и тд . Основная идея, проблема располагается в центре Для центральной мысли используется рисунок, слово. Каждая ветвь имеет свой цвет Главные ветви соединяются с центральной идеей Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми как у дерева Над каждой веткой пишется ключевое слово Для лучшего запоминания можно использовать картинки Разросшиеся ветви можно заключать в контуры

Слайд 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...