Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста"Весёлая физкультура".
план-конспект занятия (младшая группа)

Скрибченко Ольга Ивановна

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_.docx19.16 КБ
Файл kak_otuchit_kusatsya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста

 "Веселая физкультура".

Задачи:

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем". Совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч. Формировать умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

Оборудование:

-дорожки (короткие, узкие, длинные, широкие), мячи, ленточки, массажные мячи по количеству детей, погремушки.

Ход досуга.

Дети под музыку заезжают в зал на автобусе. Выходят из автобуса вместе с воспитателем и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, мы приехали к вашим мамам. Сегодня мы все вместе будем заниматься веселой физкультурой. Но сначала небольшая разминка. Представьте, что вы котята, которые только что проснулись, потянулись и решили котята умыться.

Разминка "Котята".

Дети выполняют самомассаж лица, ушных раковин по показу воспитателя под стихотворение 3. Александровой "Котята".

Вымыли котята глазки и носы,

И уши, и лобики, и даже усы.

И доброе слово друг дружке

Шепнули в чистые ушки.

Воспитатель: А теперь, ребята, пора пригласить маму, возьмите маму за руку и поведите по залу.

Игровое упражнение "По дорожке шли, шли...".

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли

Сели, собрали, дальше пошли.

По дорожке шли, шли

Много листочков нашли

Сели, собрали, дальше пошли.

 А потом мы побежали

К ленточкам прибежали.

Дети с родителями идут в колонне парами по залу, затем по дорожкам, обходя предметы. Переходят на бег парами друг за другом. Затем опять выполняют ходьбу.

Воспитатель: У нас есть волшебные ленточки.

(Раздать ленточки родителям).выполняются дыхательные упражнения.

Взрослый встает напротив ребенка и держит в руке ленточку на уровне головы ребенка. Ребенок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленточку.

Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре с погремушками.

(Раздать по две погремушки детям).

"Подними погремушки".

И.п.-взрослый стоит на коленях, лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок поднимает руки с погремушками вверх, взрослый слегка потягивает его руки вверх. На 2- 4 принимают И.п.

"Наклонись за погремушкой".

И.п.-взрослый стоит на коленях, лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок наклоняется вперед выпрямляя руки с погремушками, и касается ладоней взрослого. На 2- 4 принимают И.п.

"Присядь        с погремушкой".

И.п.-взрослый стоит на коленях, лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок приседает и касается погремушками коленей взрослого. На 2- 4 принимают И.п.

"Прыжки        с погремушкой".

И.п.-взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взрослый держит погремушки перед грудью. Ребенок прыгает, пытаясь коснуться рукой погремушки.

(Собрать погремушки).

Упражнение «Наши мячики».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Дети, возьмите мячи и на голове принесите их своим мамам. Встаньте напротив друг друга и поиграйте вместе с мамой. Можно мяч катать друг другу, можно бросать.

(Дети и родители в паре играют с мячом).

Воспитатель: Молодцы! Дети, относите мячи, а мамы сейчас возьмут массажные мячи и сделают своим детям массаж.

Массаж тела ребенка.

Взрослый прокатывает массажный мяч по направлению снизу вверх по разным частям тела ребенка: по ногам, по туловищу, по рукам.

(После массажа убрать мячи).

Воспитатель: Ой, я слышу, что кто-то пищит. Да это же мышки.

На выбор проводится подвижная игра.

Подвижная игра "Кот и мыши".

Взрослые встают полукругом, ноги на ширине плеч. Дети на слова: "Кот спит", выползают из норки и бегают по залу. На слова: "Кот проснулся!", дети подбегают к норке и заползают в нее.

(использовать слова игры  "Мышеловка".)

Ах, как мыши надоел, Все погрызли, все поели

Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас -

Вот поставим мышеловки - Переловим всех сейчас!

Воспитатель: А нам пора возвращаться! Сейчас мы сядем в автобус и поедем в детский сад. Только автобус стоит далеко, дети устали и мамы помогут им.

Упражнение "Совместная ходьба".

Ребенок встает спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они вместе идут до автобуса.

(Взрослые и дети уезжают на автобусе).



Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ ЗУБКИ НЕ КУСАЛИСЬ……

                Ваша задача — пресечь подобное поведение прежде, чем оно перерастет в привычку.

  • Отреагируйте в тот самый момент, когда ребенок кого-либо укусил. Если он еще не умеет говорить, озвучьте это поведение, чтобы он запомнил название«Ты кусаешься!». Затем скажите«Нельзя кусать людей!». Твердо выразите свое неодобрение  и переключитесь на другую тему.
  • Утешьте пострадавшего и выразите ему свое сочувствие. Дети должны

знать, что когда они кусаются, то причиняют другим людям боль.

 В присутствии ребенка направьте все внимание на пострадавшего«Я очень сожалею! Тебе, наверное, больно? Что я могу сделать, чтобы помочь тебе?».

Таким образом, вы подадите своему ребенку пример выражения сочувствия. Если возможно, сделайте так, чтобы ребенок загладил свою вину. Он может промыть укушенному ребенку место укуса, предложить повязку или пластырь, нарисовать картинку в знак примирения, извиниться, предложить игрушку. Обязательно попросите прощения у родителей ребенка на месте или позвоните им позже.

  • Научите ребенка новому поведению вместо кусания. Дети часто кусаются

потому, что им не хватает слов, чтобы выразить свои потребности. Определите, в каком случае ребенку не хватает слов, и научите правильно реагировать на ситуацию, чтобы у него не возникало желания укусить. Научите его договариваться, отстаивать свое мнение, подтверждать свою правоту словами. Если у вашего ребенка возникают проблемы при выражении чувств или желаний, научите его говорить«Я расстроен» или «Я хочу играть». Не забудьте сообщить ему, что вам нравится, когда он ведет себя сдержанно.

  • Старайтесь предугадать намерение ребенка укусить. Если у вашего

ребенка появилась привычка кусаться, внимательно наблюдайте за его поведением. Вы сможете немедленно вмешаться и не допустить подобных действийРебенка, который еще не разговаривает, отвлеките от ситуации или предложите альтернативу: «Ты хочешь поиграть с глиной или кубиками?».

  • Ребенку постарше предложите побыть одному и подумать: «Ты еще

маленький и иногда не можешь остановиться. Но очень скоро ты поймешь, как плохо быть одному».

 У этого метода есть несколько преимуществ. Одно из них состоит в том, что он уменьшает число социальных контактов между маленьким ребенком и другими людьми. Вполне может быть, что кусание является одним из проявлений перевозбуждения, возникающего потому, что ребенок слишком много времени вовлечен в контакты с другими детьми. Одиночество помогает малышу понять, что, несмотря на трудности общения, на самом деле он этого хочет и, когда он уходит от них, ему очень грустно.

Таким образом, можно вмешиваться столько раз, пока это поведение не прекратиться. Итак, сначала наблюдайте, а затем немедленно действуйте.

        КАК ОТУЧИТЬ КУСАТЬСЯ….

§         Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен.        

§         Не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими.        

§         Учите своего ребенка другим способом получить то, что он хочет, например, вежливо попросить словами ли рукой.        

§         Учите ребенка, как надо делиться. Например, делитесь с ним печеньем. Хвалите, если ребенок делиться с кем-то.    

§         Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах.  

§         Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка, любить куклу. Хвалите, если ребенок играет мирно    

§         Не оставляйте без внимания, если ребенок бьет игрушки, колотит машинки, швыряет кукол, без устали объясняйте, что игрушечке больно, ее надо пожалеть. 

Кусание – это атавизм, врожденная реакция, свойственная всем детям. Поэтому родителям и воспитателям потребуется время, внимание и огромное терпение, чтобы ребенок изжил то, что заложено в него природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»

Конспектфизкультурного досуга во второй группе раннего возраста(с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»адаптационный период...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "Игры с Петрушкой"

Цель: развивать двигательную активность детей....

Физкультурный досуг «Игрушки» (вторая группа раннего возраста) (по мотивам произведений А. Барто)

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия, к искренности в выражении чувств; развивать у детей навык подражания действиям взрослого; обогащать словарный запас; развивать твор...

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста "Зайка потерялся".

Проведение физкультурных досугов в комплексе с другими физкультурными занятиями позволяет реализовать двигательный потенциал детей-дошкольников и аккумулировать положительную эмоциональную обстановку ...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "В гости к медвежонку"

Физкультурный досуг  с использованием здоровье сберегающих технологий во второй группе раннего возраста «Бутончики» Тема: «В гости к медвежонку»...

Спортивный (физкультурный) досуг во второй группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!

Спортивный (физкультурный) досуг во второй  группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!  Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Разви...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста, тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Предлогаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки Колобок"...