Эссе на конкурс "Моя педагогическая позиция"
статья

Востокова Надежда Николаевна

Эссе на конкурс "Моя педагогическая позиция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая позиция

И я без ложной скромности

                                                                      Признаться не стыжусь,

                                                                     Что я своей профессией

                                                                      Действительно горжусь!

                                                                                         Колтыгина Л.С.

Знаменитая поговорка гласит: «Сколько людей, столько и мнений». Я еще хочу дополнить: «Сколько людей, столько вкусов и предпочтений». Кому-то нравится весна, потому что все зеленеет, оживает, радует глаз – великий Пушкин обожал осень: она вдохновляла на творчество. А я очень люблю детство: это самая лучшая, яркая, ни с чем не сравнимая пора жизни. Много игр, смеха, и как может показаться на первый взгляд, беззаботности.

В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, сделать профессиональный выбор. Несложной профессия учителя-логопеда может казаться только тем, кто не пробовал учить маленького человека правильно произносить звуки, грамотно, лаконично формулировать мысли, строить диалог и просто слушать. Уверена, кому приходилось обучать детей именно этим навыкам, кардинально изменит отношение к профессии логопеда. Не всегда охотно ребенок готов выполнять упражнения и задания, которые ему предлагают. И не важно, какая причина у него, главное, чтобы педагог сумел исправить данную ситуацию и настроить процесс на рабочий лад. Дружеские и доверительные отношения между взрослым и ребенком, серьезная теоретическая подготовка, знания механизмов голоса, речи, психологии и патофизиологии – основные критерии залога успеха. С уверенностью и большим желанием я сделала выбор, я – учитель-логопед! Стараюсь не нарушать великой заповеди, которую для себя определила в самом начале трудовой деятельности: быть прежде другом и лишь потом учителем.              

Многогранна профессия учителя-логопеда. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, доброжелательность и находчивость в оказании помощи детям, вместе с тем выдержку и терпение в становлении ребенка как личности, его социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире.

Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами, в которых вижу живой интерес, желание учиться, узнать новое, пока еще не изведанное. Как сделать, чтобы этот интерес не угас, чтобы не остановился ребенок на достигнутом? Постоянный поиск новых приемов и методов работы, проявление внимания и уважения к каждому, искренность отношений помогают поддерживать интерес к занятиям, дарить чувство детской радости. Через музыку и танцы, пение и игры постепенно, день ото дня, шаг за шагом мы постигаем умение строить диалог, работать в команде, последовательно решать задачи и приходить к общему результату. Вижу, как дети охотно и с радостью спешат на мои занятия, а затем с пытливым интересом в глазах ждут заданий, – все это добрый знак и лучшая оценка моего труда.  

Ребенок – творческая личность, в которой заложен огромный потенциал жизненной внутренней энергии. Если педагог умело передает свою энергию, то и ребенок старается подражать ему.

Дети побуждают меня, как специалиста, к поиску нового, интересного, наиболее важного. Ребенок может справиться с трудностями, если будет знать, что ему доверяют, в него верят. И я верю в каждого своего воспитанника. Самое ценное, что мы можем передать детям – опыт своего личного счастья. Я согласна с высказыванием А.С. Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте свои таланты, ваши способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем». Необходимо зажечь в себе солнышко, осветить и согреть детские сердца, поэтому каждый раз встречаю детей, как радушная хозяйка, с улыбкой и приветливыми словами. В этот момент встречи происходит настройка на добрый лад, программируется положительный результат. К каждому занятию стараюсь менять обстановку и реквизиты и даже меняюсь внешне. Оптимизм и терпение – вот два важнейших критерия характеристики педагога-логопеда, а значит, и мои личные.

Мой педагогический принцип – создать ситуацию успеха для каждого ребенка, помочь воспитаннику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность в учебной деятельности. Аксиома моих занятий заключена в следующем: дай ребенку возможность высказаться и выслушай, ведь каждый имеет право быть услышанным. Объектом работы каждого логопеда является речь, и ее должно быть много. Терпеливо, шаг за шагом вместе с воспитанниками движемся к достижению основной цели – правильной, красивой речи.  Для меня нет большего счастья, чем слышать грамотную речь дошкольников и осознавать, что к этой победе мы шли вместе. Я по-настоящему люблю свою профессию за то, что имею возможность соприкасаться с миром детства, и знаю, насколько я нужна каждому ребенку. Детский сад – это островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

Без лишнего пафоса, с чувством глубокого удовлетворения хочу признаться, что, отдавая детям каждый день частичку своего сердца, жар своей души, я состоялась как логопед, потому что помогаю детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита педагогической позиции.

Защита педагогической позиции....

Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.

Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...

Эссе на тему "Педагогическая техника и педагогическое мастерство".

laquo;Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспит...

«Единая педагогическая позиция родителей и педагогов по охране здоровья детей»

Задачи1. Воспитание у детей потребности в здоровье. 2.  Формирование целостного понимания здорового образа жизни.3. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.4. Обучение детей чув...

ЕССЕ- Моя педагогическая позиция

Консультация для педагогов«Построение партнерских отношений между педагогом и ребенком в продуктивной деятельности»...

«Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»

laquo;Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»...

педагогическая позиция

свидетельство...