Экологический проект «Елочка – колкая иголочка»
проект
способствование формированию творческой личности, воображения, через искусственные елки продлить радость любимого праздника, развитию дружбы, взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия родителей с воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Елочка – колкая иголочка»
Выполнил воспитатель : Мартынюк О.В.
Актуальность проекта.
Новый год – праздник превращений и чудес. Главным украшением этого праздника, является конечно же елка. Ее с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество произведений: рассказов, стихов, сказок. Но отшумит праздник и тысячи елок, еще недавно таких нарядных и красивых, превращаются в обыкновенный мусор. Поэтому, в рамках тематической недели по теме «Новый год», возникла идея разработки экологического проекта в преддверии нового года «Елочка – колкая иголочка».
Информационная карта проекта.
Составители проекта: Воспитатель подготовительной группы.
Вид, тип проекта: Краткосрочный, информационно-творческий.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 20.12.2018г. – 25.12.2018г.
Постановка проблемы: Как мы можем сохранить лесную красавицу? Пассивность родителей в участии конкурсов.
Цель проекта: способствование формированию творческой личности, воображения, через искусственные елки продлить радость любимого праздника, развитию дружбы, взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия родителей с воспитателями.
Задачи проекта:
-познакомить детей с хвойными деревьями;
-вызвать у детей желание сохранить природу;
-создать условия к практической деятельности;
-расширять представления о хвойных деревьях, развивать умение находить сходства и различия;
-вовлекать родителей к совместной творческой деятельности;
-развивать любознательность, повышать интерес к окружающему миру.
Формы реализации проекта:
-рассматривание различных иллюстраций с изображением хвойных деревьев;
-беседы;
-подготовка к празднику (разучивание стихов, песен, танцев, хороводов);
-оснащение предметно-пространственной среды различными материалами;
Работа с родителями: беседы, консультации.
Предполагаемые результаты:
-усвоение детьми знаний и представлений о хвойных деревьях;
-сформированы чувства ответственности и бережного отношения к природе;
-повышены уровень активности у детей, самостоятельности, самосознания;
-повышена мотивация к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;
- родители активно участвуют: в акции «Живи елочка», в проекте «Елочка – колкая иголочка», вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный.
-разработка плана проекта
-сотрудничество с родителями
-подбор методического, дидактического материала
-подготовка к празднику «В гости к елочке».
2 этап. Основной.
Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов о елке, с хвойными деревьями; создавать образ ели различными способами.
Задачи: рассматривание иллюстраций с изображением хвойных деревьев и их элементов; рассказывание о подготовке к празднику в семье; чтение художественных произведений о ели; загадывание загадок.
План реализации проекта.
Деятельность педагогоа:
-проведение НОД, бесед;
-активное участие в подготовке праздника «В гости к елочке»;
-организация прогулок;
-оформление поделок из бросового материала к акции «Живи елочка»;
Деятельность родителей:
-помощь и участие в изготовлении елочек из бросового материала к акции «Живи елочка»;
-участие в подготовке детей к празднику «В гости к елочке».
Деятельность детей:
-изготовление коллективных работ, поделок в группе;
-разучивание стихов, песен о елочке, элементов движений к танцам к празднику;
-сочинение рассказов о елочке.
2 этап
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие.
-Просмотр мультфильмов: «Простоквашино», «Двенадцать месяцев», «Маша и Медведь»;
-Рассматривание репродукции картины В.Сурикова «Взятие снежного городка» и различных пейзажных картин;
-НОД «Елочка - красавица».
Цель: познакомить детей с хвойными деревьями; помочь увидеть различия шишек хвойных деревьев; показать взаимосвязь животного мира и хвойных деревьев; познакомить детей с традициями праздника «Новый год».
Речевое развитие.
-НОД составление рассказов о ели «Лесная красавица».
Цель: формировать умение детей придумывать рассказ на заданную тему; активизировать словарный запас детей.
-Заучивание стихотворений: Л.Некрасова «Горит огнями елочка», С.Вышеславцева «Возле елки».
Цель: формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией праздничное настроение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
Социально-коммуникативное развитие.
-Беседа по теме: «Безопасная елочка».
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения возле новогодней ели; познакомить с правилами пожарной безопасности и общей безопасности жизнедеятельности.
-Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в зимний лес», «Встречаем гостей»;
-Дидактические игры: «Друзья природы», «Укрась елочку», «Деревья какие?» (активизация словарного запаса), настольно-печатные игры;
-Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Зимовье зверей»;
Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр; развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе; развивать творческое воображение, фантазию; формировать умение детей организовывать игру и согласовывать игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение; воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга.
Чтение художественной литературы.
-русские народные сказки; «Два мороза», «Снегурочка», «Морозко»; Г.Х.Андерсен «Елка»; Л.Воронкова «Таня выбирает елку»; С.Михалков «Елочка»; М.Скрабцова «Почему у елки белые лапки»; В.Даль «Старик годовик»;
-загадывание загадок;
-чтение энциклопедии по редакцией ….
Цели: поддерживать у детей к художественной литературе; воспитывать любовь к книге, способность понимать настроение произведения; способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы смыслового и эмоционального подтекста.
Художественно- эстетическое развитие.
-Лепка «Животные наших лесов»;
-Ручной труд «Украсим нашу елочку» (украшение еловых и сосновых шишек пластилином);
-Рисование «Наша елочка»;
-Аппликация «Елочка - красавица»;
Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках; развивать фантазию, умение оценивать свою деятельность; формировать навыки творческой деятельности (работа с клеем, ножницами, красками, природным материалом, пластилином, бумагой).
Музыкальное развитие.
-Прослушивание детских песен «Новогодняя сказка – песня про елочку» (слова и музыка О.Титаренко); «Новогодний хоровод – раз, два, три» (слова и музыка В.Савинского) ;
Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений; создать эмоционально – радостное настроение.
Работа с родителями:
-познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание к проблеме проекта;
-изготовление новогодних атрибутов и елочек из различного материала;
-консультации по изготовлению искусственных елочек и условиями акции «Живи елочка».
3 Этап. Заключительный.
-Подведение итогов работы по проекту;
-Участие в городской акции «Живи елочка»;
-Оформление выставок: «Лесная красавица», «Елочные игрушки»;
-Новогодний праздник «В гости к елочке».
Результаты проекта.
Благодаря экологическому проекту «Елочка – колкая иголочка», дети были ознакомлены с хвойными деревьями: ель, сосна, пихта. Узнали их строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной игровой деятельности. Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе. Родители активно принимали участие в акции «Живи елочка», в организации праздника «В гости к елочке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка»
Актуальность проекта:Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодним...
Экологический проект "Елочка-колкая иголочка"
Экологический проект "Елочка - колкая иголочка"...
Проект "Елочка - колкая иголочка"
Проект с родителями...
Творческий проект "Елочка - колкая иголочка"
Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края. Активизация творческого потенциала родителей и детей...
Проект "Елочка-колкая иголочка"
Веселый праздник Новый год!И конечно же главный атрибут и символ Нового года-елочка....
Экологический проект "Елочка - зеленая иголочка"
Экологический проект для воспитанников среднего дошкольного возраста совместно с родителями и педагогами...
Проект "Елочка - колкая иголочка"
Цель проекта: расширять роедставления детей о хвойном дереве, формировать бережное отношение к природе...