Проектная деятельность "Подарок для мамы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудрова Татьяна Николаевна

Проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

«Подарок для мамы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Кудрова  Татьяна Николаевна

Постникова Ирина Анатольевна

 

                                                                                                       

Москва 2021 г.

 

Этапы проекта:

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;

2 этап – Разработка проекта;

3 этап – Выполнение проекта;

4 этап – Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, чтение книг, беседы;
  2. Практический – создание творческих работ;
  3. Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.

Цели:

  •  Формировать систему представлений об окружающем внешнем мире;
  • Совершенствовать словарный запас;
  • Закрепить знание имен всех членов семьи;
  • Воспитывать желание заботиться о близких людях;
  • Учиться применять использование вежливых слов;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).

Участники проекта:

  1. Дети первой младшей группы;
  2. Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Речевое развитие;
  3. Познавательное развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие.

 

 

Задачи:

  1. Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
  2. Расширение знаний об окружающем мире;
  3. Развитие мелкой моторики рук;
  4. Развитие воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  5. Пробуждение желания к коллективной деятельности.

2 этап – разработка проекта.

  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
  • Подобрать материал для творческой деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятия.

3 этап – выполнение проекта.

В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:

  • Игровая деятельность;
  • Дидактические игры: Пальчиковая игра «Семья», «Одень куклу на прогулку», «Собери бусы на шнурок»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Занятие по нетрадиционному рисованию «Бусы для мамы»;
  • Лепка «Цветок»;
  • Коллективная работа по рисованию «Корзина тюльпанов».

4 этап – результат проекта.

Результатом проекта является выставка детских работ.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».

«Познание»

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса детей к природе;

2. Обогащать знания детей об весенних изменениях в природе;

3. Продолжать учить детей наблюдению на прогулках.

«Коммуникация»

Задачи:

 1. Активизировать словарный запас слов;

 2. Продолжать запоминать как зовут твоего друга, маму, папу, воспитателей;

3. Закрепить правила безопасного для здоровья нахождения детей в детском саду.

«Художественное – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
  2. Продолжать прививать интерес к художественному творчеству;
  3. Разрабатывать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_mamy.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Подарок для мамы»

Воспитатели:

Кудрова  Татьяна Николаевна

Постникова Ирина Анатольевна

                

Москва 2021 г.

Этапы проекта:

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;

2 этап – Разработка проекта;

3 этап – Выполнение проекта;

4 этап – Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, чтение книг, беседы;
  2. Практический – создание творческих работ;
  3. Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.

Цели:

  •  Формировать систему представлений об окружающем внешнем мире;
  • Совершенствовать словарный запас;
  • Закрепить знание имен всех членов семьи;
  • Воспитывать желание заботиться о близких людях;
  • Учиться применять использование вежливых слов;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).

Участники проекта:

  1. Дети первой младшей группы;
  2. Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
  2. Расширение знаний об окружающем мире;
  3. Развитие мелкой моторики рук;
  4. Развитие воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  5. Пробуждение желания к коллективной деятельности.

2 этап – разработка проекта.

  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
  • Подобрать материал для творческой деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятия.

3 этап – выполнение проекта.

В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:

  • Игровая деятельность;
  • Дидактические игры: Пальчиковая игра «Семья», «Одень куклу на прогулку», «Собери бусы на шнурок»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Занятие по нетрадиционному рисованию «Бусы для мамы»;
  • Лепка «Цветок»;
  • Коллективная работа по рисованию «Корзина тюльпанов».

4 этап – результат проекта.

Результатом проекта является выставка детских работ.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».

«Познание»

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса детей к природе;

2. Обогащать знания детей об весенних изменениях в природе;

3. Продолжать учить детей наблюдению на прогулках.

«Коммуникация»

Задачи:

 1. Активизировать словарный запас слов;

 2. Продолжать запоминать как зовут твоего друга, маму, папу, воспитателей;

3. Закрепить правила безопасного для здоровья нахождения детей в детском саду.

«Художественное – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
  2. Продолжать прививать интерес к художественному творчеству;
  3. Разрабатывать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

1.Рисование «Бусы для мамы».

Оборудование: лист белой бумаги А4 на котором заранее нарисована нитка для бус, гуашь разного цвета, круги из поролона для печати.

 Воспитатель:

Послушайте загадку:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ……   (бусы)

Физкультминутка:

Зайцы скачут: Скок, Скок, Скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Воспитатель: Скажите дети, а ваши мамы любят наряжаться?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы с вами нарисуем им бусы. Рисовать мы будем круглыми кусочками поролона.

Дети выбирают краску. В нее опускают кусочек поролона и штампуют бусы на заготовленный шаблон. Затем идет самостоятельная работа детей. После выставка и обсуждение работ воспитанников.

2.Лепка «Цветок»

Оборудование: доски для пластилина, тряпочки, пластилин разных цветов, трубочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

«Пальчиковая игра»

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,                Туловище вправо,  влево

Больше спать не захотел,                            Туловище вперед, назад

Шевельнулся, потянулся,                             Руки вверх, потянуться

Взвился вверх и полетел.                             Руки вверх, вправо, влево  

Солнце утром лишь проснется,                  Потянуться

Бабочка кружит и вьется.                             Покружиться      

Воспитатель: А теперь давайте слепим для мам подарок. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Катаем два шарика из пластилина маленький и большой, разных цветов. Затем большой шарик разминаем по краям и прилепляем к трубочке – это наш стебель. К стебельку из двух колбасок зеленого цвета формируем листочки и прикрепляем снизу. А сверху прикрепляем маленький шарик – это середина цветка.  После выполнения, выставка детских работ и обсуждение.

  1. Коллективная работа «Корзина тюльпанов» (нетрадиционное рисование).

Оборудование: лист ватмана с заранее нарисованной корзиной и стеблями цветов, гуашь разных цветов, кисть.

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение.

В праздник мы подарим

Мамочке тюльпаны -

Стройные, красивые,

Как улыбка мамы!

Физкультминутка:

Наши алые цветки             ладошки сложены перед собой в виде тюльпана

Распускают лепестки        раскрываем ладошки, как будто бы бутон     раскрывается

Ветерок чуть дышит          дуем на ручки

Лепестки колышет            производим плавные покачивания кистями рук

Наши алые цветки

Закрывают лепестки         пальцы медленно соединяются, образуя цветок

Тихо засыпают

Головой качают                    цветок снова покачивается на ветру

Воспитатель: хотите, что- бы у нас появились цветы для мамы?

Дети: да!

Воспитатель: тогда выбирайте краску. А рисовать тюльпаны, мы будем с вами ладошками. Ладошки мажем краской и прикладываем ладошки на ватман. Какой красивый подарок у нас получился для мам! Далее выставка коллективной работы и игра найди свою ладошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность "Папа, мама, я - дружная семья"

Проектная деятельность «Папа, мама, я – дружная семья»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презе...

Проектная деятельность «Моя мама самая - самая…»

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь...

Проектная деятельность "Моя мама - лучшая на свете"

Проектная деятельность  "Моя мама - лучшая на свете"...

Проектная деятельность "Букет для мамы" Продукт проектной деятельности сценарий мини - концерта "8 марта"

Ведущая:Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мамы,Всех с весною поздравляем, счастья, радости жел...

Проектное занятие «Подарок маме»

Проектная деятельность в средней группе...

Проектная деятельность "Спасибо мамы"

Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического...