проект
проект (младшая группа)
сюжетно ролевая игра "дочки матери" с применением малого фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе».
Участники проекта: воспитатели Комиссарова М.А.,Мулько Л.В., дети группы .
Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры дают детям возможность приобрести знания о разных профессиях. Учитывая возрастные особенности маленьких детей, мы создавали для малышей ситуацию, в которой они были участниками.
Цель: Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.
Задачи - познакомить детей с такими профессиями, как повар-кондитер, продавец, врач, строитель, с их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
-пополнять словарный запас детей ;
- развивать умение действовать вместе;
-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры по подгруппам, на основе полученных знаний.
Основные методы, приемы:
- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций);
- словесный (беседа, пояснения);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)
- вызывать желание ребенка повторять за взрослым движения, и короткие предложения
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного познакомиться и приобрести знания о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.
Продолжительность проекта: краткосрочный
I этап – подготовительный
- Пополнен уголок «Кухня» ,для игры «Повар» ,следующими атрибутами: фартуки, косынки, посуда, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия.
-Пополнен уголок «Больница» атрибутами: пластиковые банки, вата, фонендоскоп, белый халат, головной убор врача, костюм, чемодан.
- Уголок «Магазин игрушек»: кассовый аппарат, корзинки для товара, резиновые игрушки, сумки,.
-«Строительный уголок»: , машина, конструктор .
Введены дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пополнена библиотечка книгами; Айболит Чуковского, р.н.с Теремок;
Подготовлены тематические картинки «Врач», «Продавец», «Кондитер»;
Подготовлен материал для продуктивной деятельности.
II этап – основной
В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены:
Занятие «Путешествие в страну профессий», целью которого было ознакомление с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий.
На занятии по лепке дети познакомились с профессией «Пекарь». Из пластилина были изготовлены (пирожки для зайки);
На рисовании консервировали «баночки с компотом»;
Проводилась пальчиковая гимнастика:
«Будем мы варить компот», «Месим тесто», «Сорока- белобока, кашу варила».
Дети отгадывали загадки о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.
Были проведены сюжетно – ролевые игры :
1«Строитель»СИТУАЦИЯ
Задачи: формировать представления о строительстве,
Роли: строители, шофёр, грузчик.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство.
Предварительная работа: Беседа о работе строителя, о различных материалах для строительства. Чтение сказок «Теремок», Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
Игровой материал: различные строительные материалы, грузовые машин, предметы-заместители.
2«Больница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача;
воспитывать положительное отношение к работе врача.
Роли: врач, больной.
Игровые действия: Больной звонит по телефону вызывает помощь Врача. Он осматривает больного, внимательного.
Беседа с детьми о работе врача. Рассматривание иллюстраций о враче.
Игровой материал: телефон, халаты, градусник, вата, бинт.
3.«Повар»
Задачи: Знакомить с трудом повара.
Роли: повар ,гости .
Игровые действия: выбрать повара, гостей.
Предложить, булочки и печенье, пригласить гостей, накрыть столик, предложить гостям чай и испечённые булочки.
Предварительная работа: В беседах, при рассматривании иллюстрации, познакомить детей с трудом повара
. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»;
Игровой материал: фартуки, косынки, посуда, салфетки.
4.«Магазин игрушек»
Задачи: познакомить детей с трудом продавца.
Роли: продавец, покупатели.
Игровые действия: Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают.
Игровой материал: касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, деньги.
III этап - заключительный
На заключительном этапе проекта были проведены:
- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр, СИТУАЦИЙ
- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;
будут ли они использовать сюжеты самостоятельно.
- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;
- подготовка презентации к проекту.
Вывод: Дети приобрели начальные представления о профессиях, представленных в проекте. Учились играть сообща. Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, СИТУАЦИЯХ, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя предметы (игрушки) и полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...