проект
проект (младшая группа)

Мулько Лариса Валерьевна

сюжетно ролевая игра "дочки матери" с применением малого фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorcheskiy_igrovoy.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры  в  первой младшей группе».

Участники проекта: воспитатели Комиссарова М.А.,Мулько Л.В., дети группы .

Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры дают детям возможность приобрести знания о разных профессиях. Учитывая возрастные особенности маленьких детей, мы создавали для малышей ситуацию, в которой они были участниками.

Цель: Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Задачи - познакомить детей с такими профессиями, как повар-кондитер, продавец, врач, строитель, с их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;

- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

-пополнять словарный запас детей ;

- развивать умение действовать вместе;

-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры  по подгруппам, на основе полученных знаний.

Основные методы, приемы:

- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций);

- словесный (беседа, пояснения);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)

- вызывать желание ребенка повторять за взрослым движения, и короткие предложения

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного познакомиться и приобрести знания о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

I этап – подготовительный

- Пополнен уголок «Кухня» ,для игры «Повар» ,следующими атрибутами: фартуки, косынки, посуда, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия.

-Пополнен уголок «Больница» атрибутами:  пластиковые банки, вата, фонендоскоп, белый халат, головной убор врача, костюм, чемодан.

- Уголок «Магазин игрушек»:  кассовый аппарат, корзинки для товара, резиновые игрушки, сумки,.
-«Строительный уголок»: , машина, конструктор .

Введены дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнена библиотечка книгами; Айболит Чуковского, р.н.с Теремок;

Подготовлены тематические картинки «Врач», «Продавец», «Кондитер»;

Подготовлен материал для продуктивной деятельности.

II этап – основной

В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены:

Занятие «Путешествие в страну профессий», целью которого было ознакомление с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий.

На занятии по лепке дети познакомились с профессией «Пекарь». Из пластилина были изготовлены (пирожки для зайки);

На рисовании консервировали «баночки с компотом»;

Проводилась пальчиковая гимнастика:

«Будем мы варить компот», «Месим тесто», «Сорока- белобока, кашу варила».

Дети отгадывали загадки о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.

Были проведены сюжетно – ролевые игры :

1«Строитель»СИТУАЦИЯ

Задачи: формировать представления о строительстве,

Роли: строители, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство.

Предварительная работа: Беседа о работе строителя, о различных материалах для строительства. Чтение сказок «Теремок», Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

Игровой материал: различные строительные материалы, грузовые машин,  предметы-заместители.

2«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача;

воспитывать  положительное отношение к работе врача.

 Роли: врач, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону вызывает помощь Врача. Он осматривает больного, внимательного.

Беседа с детьми о работе врача. Рассматривание иллюстраций о враче.

Игровой материал: телефон, халаты, градусник, вата, бинт.

3.«Повар»

Задачи: Знакомить с трудом повара.

 Роли: повар ,гости .

Игровые действия: выбрать повара, гостей.

Предложить, булочки и печенье, пригласить гостей, накрыть столик, предложить гостям чай и испечённые булочки.

Предварительная работа: В беседах, при рассматривании иллюстрации, познакомить детей с трудом повара

. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»;

Игровой материал: фартуки, косынки, посуда, салфетки.

4.«Магазин игрушек»

Задачи: познакомить детей с трудом продавца.

Роли: продавец, покупатели.

Игровые действия: Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают.

Игровой материал: касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, деньги.

III этап - заключительный

На заключительном этапе проекта были проведены:

- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр, СИТУАЦИЙ

- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;

будут ли они использовать сюжеты самостоятельно.

 - наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;

- подготовка презентации к проекту.

Вывод: Дети приобрели начальные представления о профессиях, представленных в проекте. Учились играть сообща. Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, СИТУАЦИЯХ, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя предметы (игрушки) и полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...