Презентация по ПДД
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью работы является создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Задачи: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность; закрепление правил дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях; повышение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Принципы организации образовательного процесса: Принцип последовательности Принцип деятельности Принцип интеграции Принцип дифференцированного подхода Принцип возрастной адресности Принцип преемственности
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах построено по нарастающей степени сложности работы. 1 младшая группа Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Знакомство с работой водителя 2 младшая группа Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями: «улица», «дорога», «светофор» Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, машины специального назначения Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах
Средняя группа Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями: «улица», «дорога», «светофор», «перекресток», «Остановка» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе полицейского и назначении светофора. Знакомство с различными видами городского транспорта, специальными машинами и их назначением Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте Старшая группа Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Подготовительная группа Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу домой из детского сада. Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширить представления детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!» В анкетировании принимало участие 83 семьи
Как вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?
Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с ПДД ? Какая?
На основе каких знаний вы воспитываете ребенка?
Как часто вы беседуете с ребенком на тему ПДД?
Имеется ли у вас дома пособия, игрушки, литература по ПДД
Какие формы работы ваших воспитателей с родителями наиболее продуктивные для помощи в ознакомлении с ПДД
Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
На каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с ПДД в дошкольном учреждении?
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово , систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Спасибо всем за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...