«Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная деятелҗность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsystsenariy_konkursa.docx | 237.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Губайдуллина Миляуша Ильдусовна
педагог- психолог МБДОУ № 7 НМР РТ
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры
«Умники и умницы»
в подготовительной группе
Сценарий конкурса «Умники и умницы"
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений; укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения; повышению педагогической компетентности воспитателей; распространению передового педагогического опыта.
Атрибуты: индивидуальные карточки, ватманА3 формата, фломастеры, мяч, кубики с рисунками.
Ход мероприятия
Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале. Звучит торжественная музыка Поль Мориа «Менуэт».
Входит ведущий
Ведущий: Добрый день, участники конкурса, дорогие гости. Сегодня мы с вами пришли на интеллектуальный конкурс «Умники и умницы». Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника.
Ведущий: Много интересных заданий и испытаний ждут сегодня участников конкурса.
Испытание первое – «Визитная карточка».
Приветствие участников – краткое представление себя
Ведущий: Первое испытание вы выдержали достойно. А теперь продолжим. Сегодня мы с вами отправимся в удивительную Страну Знаний.
За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным морем
Находится Великая Страна Знаний.
Хотите туда попасть?
Дети: Да!
Ведущий: У меня есть волшебная Книга знаний. Там написаны интересные задания. Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем.
Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Вот первое задание.
Задание 1. Напиши, сколько сторон у каждой фигуры.
Дети в течение 30 сек. выполняют задание.
Готовые работы передаем членам жюри
Ведущий: Ребята, а вот и второе задание. Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Молодцы ребята. А вот вам следующее задание. Вы готовы?
Я вам раздам картинки, а вам надо составить рассказ по этим картинка.
Молодцы. Такие красивые рассказы получились.
Ведущий: А сейчас я вам раздам карточки. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.
Ведущий: Отлично справились с заданием. Сейчас у нас будет небольшая разминка. Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.
1.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
2. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
3. Какой сейчас день недели?
4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
5. Сколько времен года ты знаешь? (4)
6. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
7. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
8. Какой цветок колит пальцы? (роза)
9. На какой планете мы живем? (Земля)
10. Из какой крупы варят плов? (рис))
11. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
12. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
14. В какое время года бывает вьюга?
15. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
16. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
Ведущий: разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги.
Ребята подойдите ко мне. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить слова на русском, и бросать мяч а вы будите переводить эти слова на татарский.
Мышка- тычкан
Лиса- бюре
Ёж-керпе
Буре-волк
Курица-тавык
Петух-этэч
Утка-урдэк
Добрый день-хэерле кон
Здравствуйте- исэнмесез
Досвидания-саубулыгыз
Что делает?- нишли?
Сидит-Утыра
Пьет-Эчэ
Играет-Уйный
Прыгает-Сикерэ
Бегает-йогерэ
Ведущий: Следующая игра с кубиками. Вы подкидываете кубик. Выпадает рисунок. Вам надо назвать этот рисунок, и сказать на кокой звук начинается это слово. Молодцы. И с этим заданием справились.
Ведущий. А пока жюри подводит итоги, мы порисуем.
Разминка – рисование.
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Нарисуй, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.
Выше клумбы бабочку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вам понравилось сегодняшнее путешествие?
У меня для вас есть сладкие подарки. Вы сегодня их заслужили.
Дети: Спасибо!
Вот и подошла к концу наша встреча. Вы очень достойно представили себя. Вы – самые настоящие умнички! Желаю вам, ребята, учиться в школе только на «4» и «5». Быть такими же умными и здоровыми. До свидания!
Жюри пришлось нелегко. Слово для подведения итогов и награждений предоставляется жюри.
Жюри оглашает итоги конкурса.
Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.
1.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
2. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
3. Какой сейчас день недели?
4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
5. Сколько времен года ты знаешь? (4)
6. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
7. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
8. Какой цветок колит пальцы? (роза)
9. На какой планете мы живем? (Земля)
10. Из какой крупы варят плов? (рис))
11. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
12. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
14. В какое время года бывает вьюга?
15. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
16. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
Ведущий: разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги.
Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Вот первое задание: задания по ФЭМП.
Задание 1. Напиши, сколько сторон у каждой фигуры.
Дети в течение 30 сек. выполняют задание.
Готовые работы передаем членам жюри
Ведущий: Ребята, а вот и второе задание. Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Следующее задание «Загадочный мир природы» Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, а порисуем.
Разминка – рисование.
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Нарисуй, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.
Выше клумбы бабочку.
Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку.
Раскрась картинки, в названии которых есть звук К.
Дети в течение 30 сек. выполняют задание.
Готовые работы передаем членам жюри
Ведущий: Следующее задание. Слушаем внимательно.
Прочитай зашифрованное слово по первым звукам слов, называющих нарисованные предметы.
Готовые работы передаем членам жюри
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями.
И следующее задание мое такое. Возьмите каждый по игрушке, и составьте рассказ о ней, только рассказ должен быть на татарском языке. Для выполнения этого задания вам дается 1 мин., кто первым справится, поднимет руку.
Дети выбирают для себя игрушку и выполняют задание на местах.
Через минуту участники рассказывают
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием.
Ведущий: Какая чудесная поляна! Посмотрите, там много красивых цветов. Выберите себе самый красивый цветок. А цветы, и, правда, непростые, на обратной стороне – вопросы. Поиграем в игру «Вопрос – ответ»?
Дети: Да!
Задает вопросы по “Ознакомлению с окружающим миром”
Блиц-опрос:
Как называется страна, в которой мы живем?
Какой город является столицей России?
Как называется республика, в которой мы живем?
Какой город является столицей Татарстана?
Ведущий: Ребята вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим готовы ли вы к школе.
Для чего нужна школа?
Назовите школьные принадлежности?
Для чего нужна парта в школе?
Для чего нужен звонок в школе?
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вам понравилось сегодняшнее путешествие?
У меня для вас есть сладкие подарки. Вы сегодня их заслужили.
Дети: Спасибо!
Вот и подошла к концу наша встреча. Вы очень достойно представили себя. Вы – самые настоящие умнички! Желаю вам, ребята, учиться в школе только на «4» и «5». Быть такими же умными и здоровыми. До свидания!
Жюри пришлось нелегко. Слово для подведения итогов и награждений предоставляется жюри.
Жюри оглашает итоги конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....