Трудовое воспитание в семье
консультация (старшая группа)
«Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство».
В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трудовое воспитание в семье | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вила № 16
Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Реммаш
Консультация для родителей.
«Трудовое воспитание в семье »
Воспитатель
МБДОУ №16
Вершинина Ирина Владимировна
П.Реммаш
Сентябрь 2018 года
Консультации для родителей "Трудовое воспитание в семье. Радость труда"
Подготовила Воспитатель: Вершинина И.В
«Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство».
В. Сухомлинский
Игра - сердцевина досуга. Функция игры - ее разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Существует игра - искусство, игра - досуг, игра-праздник, игра - труд.
Трудовая активность не присуща ребенку изначально. Трудовая активность возникает в предметной деятельности, в стремлении ребенка к самостоятельности в решении простейших практических задач в самообслуживании. Так прививая малышам навык самообслуживания, я использую дидактические игры «Умоем куклу», «Постираем кукле платье», Уложим куклу спать». И малыш 2-3 лет с удовольствием берется приготовить обед, выстирать белье. При этом ребенок не ставит заранее цель труда, а действует в конкретной ситуации.
Уже в старшем возрасте, овладев навыками самообслуживания, у ребенка появляется желание не столько постирать. Но и выполнить это качественно, поставив для себя цель, чтобы платье стало чистым и красивым.
Если в младшей группе, помогая няне убирать игрушки, мы используем игровую мотивацию. «Покажите мишке как мы убираем игрушки», то в старшем возрасте дети осознают, что прибирая игрушки, мы помогаем няне, то есть, видим полезность труда, а так же получаем эстетическое наслаждение.
В среднем и старшем дошкольном возрасте основным содержанием сюжетно-ролевых игр становится широкая социальная действительность- труд взрослых как центральное явление. Стремление к совместной социальной жизни со взрослыми находит выход в игре, где ребенок, принимая на себя роль взрослого, воспроизводит его жизнь, отражает самые различные знания о профессиях, реальные трудовые процессы, моделирует взаимоотношения взрослых.
На занятиях по ручному труду я применяю игры - имитации.
Игра «Поезд».
Игра развивает навыки совместной деятельности, сплачивает коллектив детей, поднимает положительный эмоциональный фон.
Содержание: дети располагаются друг за другом.
Я поясняю: Мы едем в поезде, а на станции «Лес» нас ждет наш друг Гномик. Когда поезд далеко от станции, стук колес еле слышен. А когда близко, звук очень громкий. Пора отправляться в путь.
На занятии по математике я провожу предметную игру «Самолеты».
Цель: закрепить понятие вверх, вниз, развивать координацию движений.
Материал: самолетики в руках у детей и флажок у воспитателя.
Содержание игры: Самолеты во время парада, выполняют различные фигуры: то поднимаются вверх, то резко падают вниз. Вы по сигналу флажка будете повторять движение, но вы не должны сталкиваться с другими самолетами.
В конце каждой игры я подвожу итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание в семье
Труд - важнейшее средство воспитания, в процессе которого формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения....
Трудовое воспитание в семье. Родительское собрание.
Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует пов...
Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).
Цель: Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и воспитателей о труде. Систематизировать знания родителей...
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От...
Защита опыта семейного воспитания семьи Лыковых «Трудовое воспитание в семье».
Материал поможет родителям и педагогам в решении вопросов трудового воспитания детей....
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»....
Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье
Формирование нравственно – волевой сферы важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его сешное обучение в школе, но форми...