РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Модельки» по развитию творческих способностей детей с использованием 3-D ручки.
материал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Модельки» по развитию творческих
способностей детей
с использованием 3-D ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_modelka.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Модельки» по развитию творческих
способностей детей
с использованием 3-D ручки.
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка
Цель программы и задачи обучения
Ожидаемый результат обучения
Тематическое планирование занятий с детьми средней группы
Тематическое планирование занятий с детьми старшей группы
Тематическое планирование занятий с детьми подготовительной группы Учебно-методическое обеспечение
Список литературы
Пояснительная записка
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком.
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. В образовательном пространстве ДОО информационно-коммуникационные технологии используются как средства интерактивного обучения, которые позволяют преодолевать интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность детей. Применение интерактивного оборудования осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические игры. С детьми такие игры используются преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе дошкольного воспитания. Выступая как специфическое образное средство познания действительности, изобразительна деятельность с применением информационных технологий имеет огромное значение для умственного и познавательного развития ребенка, а также имеет большое воспитательное и коррекционное значение.
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрительное и слуховое), что также оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим настоящее.
Учитывая вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации, служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Открывается новая страница развития подрастающего поколения.
Использование в изобразительной деятельности современного гаджета - 3-D ручки – имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.
Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности дошкольника в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышение внимания, развитие восприятия и воображения, развитие памяти и мышления).
Данная Программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, а также на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, утвержденной Ученым советом Федерального государственного образовательного учреждения Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Ученым советом Института художественного образования Российской Академии образования, Межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей». – ИД «Карапуз-дидактика», ТЦ «Сфера», 2009.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения, художественно-творческих, конструктивных способностей в моделировании и изобразительной деятельности.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
- Развитие творческого мышления при создании 3-D моделей.
- Анализ результатов и поиск новых решений при моделировании.
- Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями.
- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).
- Развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики рук.
- Способствовать развитию интереса к моделированию и конструированию.
- Прививать навыки моделирования через разработку программ в предложенной среде конструирования.
- Углубление, закрепление и практическое применение элементарных знаний о геометрических фигурах.
- Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
- Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4 – 5 ЛЕТ)
МЕСЯЦ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
Октябрь | 1.Вводное занятие 2. «Мой веселый звонкий мяч» 3. «Шарики воздушные, ветерку послушные» 4. Яблоко с листочком | Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой. Рисование круглых предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо. Рисование овальных и круглых предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо. Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов. |
Ноябрь | 1. Грибочки на поляне. 2. Спелый виноград. 3. «Падают, падают листья» 4. Оденем березку в осенний наряд | Создание двухмерной модели грибочка по контуру. Создание ритмической композиции – двухмерной модели «гроздь винограда» с листочком. Моделирование осенних листьев для создания сюжетной композиции. Развитие чувства цвета и ритма. Создание аппликативной композиции: соединение готовых форм листьев с основой ветки дерева. |
Декабрь | 1. Волшебная снежинка 2. В лесу родилась елочка.
3. Веселый снеговик. 4. Новогодняя 3-d открытка | Знакомство с формой снежинки. Рисование снежинок различной формы по готовому контуру. Закрепление навыков работы с ручкой. Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Знакомство с треугольной формой. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания. Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Закрепление навыков работы с ручкой. Создание сюжетной композиции из деталей, сделанных ранее (снежинка, елочка, снеговик). Развитие чувства ритма, пространственного мышления |
Январь | 1. Домик для воробья. 2. Воробей. 3. Воробей. 4. Зимняя столовая для воробьев. | Создание модели кормушки для птицы. Развитие умения рисовать линии в пространстве. Развитие мелкой моторики. Работа над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного. Продолжить работу над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного. Составление готовой композиции из выполненных ранее деталей. |
Февраль | 1. Строим башню. 2. Ракета в космосе. 3. За синими морями, за высокими горами. 4. Праздничная открытка для папы. | Закреплять представления о геометрической форме «квадрат». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по величине. Создание макета ракеты. Развитие творческого воображения. Создание модели кораблика на волнах. Закрепление навыков работы с ручкой. Развитие пространственного мышления. Создание открытки к празднику пап из готовых форм. Закрепление навыков работы с ручкой. |
Март | 1. Цветок для мамочки 2. Ходит в небе солнышко. 3. Ваза с весенними веточками. 4. Веселая неваляшка. | Самостоятельный выбор цвета. Создание модели по контуру. Развитие творческого воображения, внимания, мелкой моторики. Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма. Рисование прямых линий – веточек. Рисование маленьких почек точечным способом. Развитие чувства формы и пропорций. Создание модели игрушки неваляшки. Дифференцирование предметов по величине. |
Апрель | 1. Одуванчики в траве. 2. Флажки. 3-4 Божья коровка. | Самостоятельный выбор цвета. Создание модели по контуру. Развитие творческого воображения, внимания, мелкой моторики. Рисование флажков разной формы (прямоугольных, треугольных, квадратных). Развитие чувства формы и цвета. Рисование выразительного, эмоционального образа божьей коровки на основе зеленого листика, вырезанного педагогом. Развитие чувства цвета и формы |
Май | 1-2-3 Разноцветная бабочка. 4. Вот что я умею! | Составление модели бабочки. Развитие чувства цвета, ритма, воображения. Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 ЛЕТ)
МЕСЯЦ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
Октябрь | 1. Вводное занятие 2. Ветка рябины 3-4 Осенний лес | Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой. Создание композиции. Закрепление навыков работы с ручкой. Создание сюжетной композиции, состоящей из разных деталей: деревья и листья. Развитие чувства композиции, моторики, воображения. |
Ноябрь | 1. Разноцветные зонтики 2. Дома на нашей улице 3. Колечко для мамы 4. Машинка. | Создание двухмерной модели зонтика по контуру. Закрепление навыков работы с ручкой. Создание модели дома из геометрических фигур. Развитие пространственного мышления. Создание модели колечка в подарок ко Дню матери. Развитие творческого воображения. Мелкой моторики. Создание модели машины по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. |
Декабрь | 1. Веселый снеговик. 2. В лесу родилась елочка. 3-4 Новогодняя 3-d открытка | Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Закрепление навыков работы с ручкой. Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Знакомство с треугольной формой. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания. Создание сюжетной композиции из деталей, сделанных ранее (новогодние игрушки, елочка, снеговик). Развитие чувства ритма, пространственного мышления. |
Январь | 1. Кормушка для воробья. 2. Воробей. 3. Воробей. 4. Зимние забавы. | Создание модели кормушки для птицы. Развитие умения рисовать линии в пространстве. Развитие мелкой моторики. Работа над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного. Продолжить работу над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного. Создание и изготовление модели санок. Развитие творческого воображения, внимания, пространственного мышления. |
Февраль | 1. Строим башню. 2. За синими морями, за высокими горами. 3-4. Подарок папе (медаль). | Закреплять представления о геометрической форме «квадрат». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по величине. Создание модели кораблика на волнах. Закрепление навыков работы с ручкой. Развитие пространственного мышления. Создание модели медали с надписью к празднику пап. Из готовых форм. Закрепление навыков работы с ручкой |
Март | 1. Цветочек в вазе для любимой мамы. 2. Украшения для мамы. 3. Поляна подснежников 4. Здравствуйте, птицы! | Создание композиции из готовых фигур. Развитие творческого воображения, внимания. Создание различных украшений по выбору ребенка. Развитие чувства формы, моторики, внимания. Составление модели цветка и готовой композиции. Развитие чувства прекрасного, внимания, мелкой моторики. Создание модели птиц из готовых форм. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, воображения. |
Апрель | 1. Здравствуйте, птицы! 2-3 Наш аквариум. 4 Одуванчик | Создание модели птиц из готовых форм. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, воображения. Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие творческого воображения. Составление трехмерной модели цветка-одуванчика с листьями. Развитие мелкой моторики рук. |
Май | 1-2 Разноцветная бабочка. 3-4 Вот что я умею! | Составление модели бабочки. Развитие чувства цвета, ритма, воображения. Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6 – 7 ЛЕТ)
МЕСЯЦ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
Октябрь | 1. Вводное занятие 2-3 Веселые качели 3. «Шарики воздушные, ветерку послушные» 4. Веселая азбука | Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой. Создание трехмерной модели качель. Развитие пространственного мышления, концентрации внимания, мелкой моторики рук. Рисование овальных и круглых предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо. Моделирование и раскрашивание букв. Развитие внимания, мышления, моторики рук. |
Ноябрь | 1-2 Отважные парашютисты 3-4 Золотая осень 4. Оденем березку в осенний наряд | Создание трехмерной композиции. Развитие творческого воображения, концентрации внимания, мелкой моторики рук. Моделирование осенних листьев для создания сюжетной композиции. Развитие чувства цвета и ритма. Создание аппликативной композиции: соединение готовых форм листьев с основой ветки дерева |
Декабрь | 1-2 В лесу родилась елочка. 3-4 Новогодние игрушки | Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Знакомство с треугольной формой. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания. Создание трехмерных моделей игрушек для украшения новогодней елки. Развитие творческого воображения, концентрации внимания, мелкой моторики рук. |
Январь | 1-2 Морозные узоры на окне 3-4 Избушка на курьих ножках | Создание необычных узоров на оконной раме, развитие творческого воображения, внимания, моторики рук. Работа над созданием трехмерной модели. Развитие мелкой моторики рук, пространственного восприятия и мышления. |
Февраль | 1. Избушка на курьих ножках 2-3 Карандашница в подарок папе. | Работа над созданием трехмерной модели. Развитие мелкой моторики рук, пространственного восприятия и мышления. Создание объемной модели карандашницы из трех-четырех сторон. Развитие творческого воображения. Внимания и восприятия. |
Март | 1. Салфетка под конфетницу. 2. Тюльпаны 3. Ваза с весенними веточками. 4. Золотой петушок. | Создание модели салфетки по готовой форме, составление узора на салфетке. Развитие воображения и внимания. Составление и раскрашивание модели цветка. Развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики. Рисование прямых линий – веточек. Рисование маленьких почек точечным способом. Создание модели петушка по мотивам сказки А.С. Пушкина. Развитие творческого воображения, внимания, закрепление навыков работы с ручкой. |
Апрель | 1-2 В далеком космосе 3-4 Велосипед | Создание композиции, включающей различные объекты: ракеты, планеты. Развитие творческого воображения, зрительного внимания и восприятия. Создание объемной модели велосипеда. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, пространственного воображения и мышления |
Май | 1-2 Стрекоза на лугу 3. Разноцветные очки 4. Вот что я умею! | Составление модели стрекозы. Развитие чувства цвета, ритма, воображения. Изготовление модели солнцезащитных очков и их раскрашивание. Развитие мелкой моторики руки, воображения и внимания. Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников. |
Учебно – методическое обеспечение.
1. Устройство 3-D ручка.
2. Цветная бумага и цветной картон.
3. Ножницы.
4. Рабочая клеенка на стол.
5. Трафареты для практической работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Лыкова И.А. (в соавторстве с Казаковой Т.Г.). Изобразительное искусство // Примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ИД «Карапуз-дидактика», 2005.
2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. – М.: Карапуз-дидактика, 2009, 2007.
3. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-дидактика, 2007.
4. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., Просвещение, 1985.
5. Буске М. «3D Модерирование, снаряжение и анимация в Autodesk»
6. Бочков В., Большаков А: «Основы 3D-моделирования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»
Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....
Программа по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста «Волшебные ручки»
Программа предлагает систему кружковой работы по направлению "Конструирование" во второй младшей группе детского сада. Работа ведется с разными материалами....
Программа театрализованного кружка «Арлекин» по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют форм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»
quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования в условиях изостудии. «АКВАРЕЛЬКА»
laquo;АКВАРЕЛЬКА». Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования в условиях изостудии....