Памятка для родителей
материал (подготовительная группа)

Карпенко Елена Владимировна

Готовность к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_k_shkole.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

1. Для развития мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации можно использовать дидактические игры, упражнения.

Например:

- «4 лишний» - выложите картинки с предметами (чайник, ложка, ножик, мишка) – спросите ребёнка, что лишнее и как можно назвать остальные предметы одним словом;

- «Раздели на группы» (разложить овощи, фрукты, одежду, посуду по группам);

- «Последовательные картинки» (разложить картинки в нужной последовательности и составить рассказ по ним).

2. Для развития свойств слуховой памяти можно использовать игры, упражнения, задания для развития: запоминание стихов, воспроизведение прочитанного или услышанного.

3. Для развития зрительной памяти используйте игры, в которых нужно запоминать последовательность предметов.

Например: выложите в ряд 5-8 карточек в любом порядке. Дайте ребёнку посмотреть 5-8 секунд. Закройте их листом бумаги. Попросите ребёнка рассказать, что нарисовано на картинках.

4. С целью развития свойств и видов внимания  можно использовать следующие игры и упражнения:

- «Найди отличия» (попросить ребенка сказать, чем одна картинка отличается от другой);

- «Найди такой же» (среди множества предметов найти два одинаковых;

- «Чего не хватает?» (показать картинки на которых не дорисованы какие-то детали. Спросить: «Что забыл нарисовать художник?».

5. Положительное эмоциональное отношение к школе можно формировать через рассказывание, просмотр фильмов о школе, рассматривание картин о школе, игра «расскажи про школу». Побеседуйте с ребёнком о том, почему нужно идут в школу (учиться читать и писать, чтобы много знать, в будущем найти хорошую работу и т.д.), что дети берут в школу, как дети учатся, где дети занимаются спортом, где едят.

А главное, объясните ребёнку, что если он чему-то ещё не научился, то в школе у него обязательно всё получиться, потому что в школе детей учат, и необязательно всё уметь заранее (читать, писать, считать).

6. Подобрать упражнения, задания направленные на развитие умения подчинять свои действия определенным правилам.

7. Для развития мелкой моторики – подойдут графические диктанты, картинки, где нужно обводить контур предметов, штриховать, раскрашивать в определённой последовательности.

Памятка для родителей

Краткие рекомендации для подготовки ребёнка к школе

 (как можно развивать психически процессы в игровой форме, формировать мотивацию учения в школе)

Подготовила:

педагог-психолог

МАДОУ детский сад №22

станицы Ярославской

Карпенко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....