Безопасное нахождение в музыкальном зале
консультация (старшая группа)
Консультация для воспитателей
Правила поведения детей в музыкальном зале (для всех возрастных групп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
правила поведения в музыкальном зале | 18.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.
Важно, что дети осваивают правила безопасного поведения в игровой форме. Любая сказка несёт массу полезных советов-напоминаний по ТБ. Сказки про трех весёлых поросят, «Заюшкина избушка», показанные детьми подготовительной группы, учат малышей не быть беспечными, не впускать в свой дом посторонних.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада.
Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники,
развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Здесь крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. В музыкальном зале есть первичные средства пожаротушения, указаны направления эвакуации при пожаре. Имеется комнатный термометр для контроля температурного режима. Зал достаточно освещён, электроаппаратура находится в исправном состоянии. Ежедневно и неоднократно проветриваю зал, чтобы температура воздуха была не выше19°С.
Строго соблюдаю методику проведения музыкального занятия, не нарушаю установленную СанПиНом продолжительность образовательной деятельности. На занятиях всегда присутствуют музыкальный руководитель и воспитатель, поддерживающие дисциплину и порядок. Дети не покидают самовольно место проведения занятия. При индивидуальной работе с детьми прихожу за детьми и провожаю их обратно.
Дети занимаются в чешках. Специальная обувь нужна для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна, а также для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия.
Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам
обязательно посещение занятий в платьях или юбочках. Иначе просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приводит к тому, что у девочек появляется привычка держать руки в воздухе, даже когда они бывают в юбке или платье на празднике.
На музыкальных занятиях регулярно обращаем внимание на правильную посадку детей: ноги и руки дружат, спина прямая. Во время пения спина не прикасается к спинке стула, во время слушания музыки – прикасается. Мы следим за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко, и сами не говорим громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему.
При разучивании танцев учу мальчиков приглашать девочек на танец, провожать их на место, не садиться раньше своей партнёрши, девочек - благодарить мальчиков за танец. Это ведёт не только к воспитанию культурных привычек, но и к системе действий, к порядку. Раньше дети часто смеялись над падениями товарищей. Постоянно разъясняю, что упавший человек , нередко испытывает боль, ему надо помочь или извиниться, если произошло нечаянное столкновение.
Обращаю внимание на построение детей перед входом на музыкальное занятие: чередование девочек и мальчиков, начиная со средней группы. Развиваем умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, соблюдать дистанцию между парами. В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга , хвататься за одежду, подставлять подножки. Если во время исполнения бега, прыжков, подскоков под музыку случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям. Дети должны приходить в зал без игрушек.
Соблюдение правил не мешать друг другу, вставать свободно, двигаться в одном направлении ведут к безопасности при выполнении заданий. При использовании деревянных ложек, духовых детских инструментов, напоминаю правила пользования ими.
К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни». Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически, охватывая все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.
Литература:
Инструкция по охране труда для музыкального руководителя.
Интернет – ресурсы:
http://dialog online.ucoz.ru/publ/formirovanie_osnov_bezopasnosti_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/1-1-0-24
Правила пользования детскими музыкальными инструментами
Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.
Свирели
Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.
В рот брать только мундштук.
Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.
Бубны
Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
Ложки
Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.
Металлофоны
Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.
Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ
В нашем саду есть чудесное место,
Где живет музыка, танец и песня!
Там дети играют, танцуют, поют,
И на зарядку все дружно идут!
Здесь артисты выступают,
Представления дают,
Музыкальные занятия,
Праздники проходят тут!
В зал ты опрятным всегда приходи.
И за осанкой все время следи!
В ровную линию быстро вставай,
Дружно приветствие петь начинай!
Не болтай и не шуми,
Музыку ты не спугни!
Слушай, слушай, различай!
Чувство ритма развивай!
Если будешь песню петь,
Не сиди ты, как медведь!
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
Раз! Вдох! И запел!
Птицей звук полетел!
Руки, плечи - все свободно,
Петь приятно и удобно!
Если будешь танцевать,
Надо в круг скорее встать.
Раз-два-три – соберись,
И на нотки становись!
Не толкайся, не кричи,
Вежливо себя веди,
Себе пару выбирай,
С поклона танец начинай!
В музыкальном нашем зале
Очень рады мы гостям,
Мамы, бабушки и папы
Приходите чаще к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
сообщение музыкального руководителя "Предметно-пространственная среда в музыкальном зале"
сообщение музыкального руководителя "Предметно-пространствееная среда в музыкальном зале для младшего и среднего дошкольного возраста"...
Творческий проект "Использование танцевальных и спортивных атрибутов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям (создание предметно-игровой среды в музыкальном зале)".
Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды в музыкальном зале....
Создание безопасной образовательной среды. План музыкального зала.
"...Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим больше всего -- для наших детей". Д. А. Медведев -- в послании Федеральному собранию....
Музыкальный кабинет ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ «Оснащение музыкального кабинета и музыкального зала»
Музыкальный кабинет ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ«Оснащение музыкального кабинета и музыкального зала»...
Техника безопасности на танцевальных занятиях в музыкальном зале
Знакомство с техникой безопасности для старших групп....
Инструкция по правилам безопасного поведения для воспитанников в музыкальном зале
Настояшая инструкция по правилам безопасного поведения детей в музыкальном зале ДОУ разработана с целью соблюдения воспитанниками детского сада правил безопасного поведения и предупреждения фактов тра...