ООД (Рисование) Средняя группа "Цветочек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Медведева Анна Викторовна

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Красивый цветочек»

Воспитатель: Медведева А.В.

Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tsvetok.docx202.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Красивые цветы»

Воспитатель: Медведева А.В.

Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее; способствовать развитию фантазии у детей; продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; учить видеть прекрасное.

Методы и приемы:

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи звук природы, пальчиковая игра «Нежные цветы».

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа рисования цветка, поручения.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов, букет цветов, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».

Оборудование: картинки с изображением букета цветовкраски, альбомный лист размер А4, кисти, стаканчик непроливайка с водой, аудиозапись звука природы (релаксация).

ХОД ООД:

Вводная часть:

Воспитатель включает аудиозапись.

В: ребята проходите садитесь на ковер, загадывает загадки

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк (Одуванчик)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (Колокольчик)

В: скажите, а про что эти загадки (про цветы).

В: Ребята, а какое сейчас время года? (весна). А после весны наступит, какое время года? (лето). Солнышко начинает пригревать больше, на улице становиться очень тепло.

В: А весной, что происходит природой, с растениями? (все начинает расти, расцветать).

В: А что, ребятки начинает расцветать? (листочки на деревьях, в огороде овощи растут, расти начинают цветочки).

В: А какие цветы бывают(красные, желтые, синие). А цветы еще бывают полевые и садовые. Полевые, которые сами растут, а садовые, которые люди сами выращивают, для того чтобы было красиво. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в поле, где растут цветы, как они колышутся, какой приятный запах в поле, как светит солнышко, как шумит трава.

В это время воспитатель раскладывает картинки – цветы, дети открывают глаза.

В: Давайте посмотрим, какие бывают цветы. Воспитатель показывает картинки с изображением разных цветов. Дети рассматривают картинки вместе с воспитателем.

В: Ребята, а давайте попробуем нарисовать свои цветочки.

Дети проходят на свои рабочие места. Все необходимые предметы рисования готовы на столах.

Воспитатель объясняет, что у цветка есть серединка желтая, потом лепестки (какие сами выберут, стебелек, листочки (зеленые).

А перед тем как мы начнем рисовать, мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Нежные цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Основная часть:

Воспитатель показывает прием рисования лепестков: примакиванием.

Дети выбирают, каким цветом будут рисовать цветы. Использование красок разного цвета.

Воспитатель напоминает правила приема рисования кистью.

Заключительная часть:

В: Какие красивые и яркие у нас получились цветы, Молодцы ребятки.

А теперь мы можем попробовать из конструктора составить еще цветочки, переходим на другой стол.

+❤ В Мои закладки

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200915_100859.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200915_100755.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200915_100836.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по рисованию (средняя группа)

Программа для детей средней группы по рисованию....

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Картотека по Х удожественному творчеству (рисование) средняя группа

Картотека по программе "От рождения до школы" по художественному творчеству в средней группе (Октябрь, ноябрь)...

Картотека по Х удожественному творчеству (рисование) средняя группа

Картотека по программе "От рождения до школы" по художественному творчеству в средней группе (Октябрь, ноябрь)...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...