Статья: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В соответствии с ФГОС, большое внимание уделяется развитию театрализованной деятельности в детском саду. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей - эти и другие задачи решаются в процессе театральных игр. Кроме того - это очень кропотливый вид деятельности, от создания декораций до постановки спектакля. Но от эмоций детей и результата деятельности, понимаешь, на сколько театральная игра облагораживает и развивает личность ребенка, обьединяет педагогов и родителей. Дети учатся видель красоту мира, добро и зло, не по рассказам, наблюдениям или беседам, а непосредственно "проживая", обыгрывая, драматизируя различные ситуации. Через тетрализованную деятельность, реализуется творческий потенциал, развивается речь, эмоциональная отзывчивость; создается творческий коллекив детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение театрализованной деятельности | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение театрализованной деятельности в
развитии детей дошкольного возраста.
«Игра— это воображение в действии.
Творческий процесс развивается в игре,
поскольку реальным обстоятельствам
придается новое непривычное значение».
Л.С. Выготский
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
В ходе современных исследований были выявлены новые характерные особенности и возможности театрализованной игры в раннем детстве: ее влияние на физическое, умственное и эмоциональное развитие детей, а также развитие символической функции мышления, воображения, речи и творческого потенциала.
Театр и детская игра — два родственных понятия, ведь в их основе заложена сама игра, в котором сам ребенок является главным действующим лицом. Играя в театральную игру, ребенок познает себя и окружающий мир, учится общаться со сверстниками и эмоционально выражать свое отношение.
Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (темы доброты, смелости, дружбы и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, решая важные образовательные задачи:
- активизировать творческие проявления детей;
- развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние; коммуникативные способности, творческое мышление, фантазию;
- упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;
- учить адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость);
- уточнять знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены), закрепить трудовые навыки и т. д.
Театрализация в детском саду непосредственно связана с художественно-эстетическим воспитанием. Через эмоциональный отклик малыш учится различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок.
Используя театрализованную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей:
Образовательные области | Задачи |
Познавательное развитие | - развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль); - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации); - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата |
Социально-коммуни кативное развитие | - формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности; - воспитание культуры психологического познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; - развитие эмоциональных реакций; - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе |
Речевое развитие | - содействие развитию монологической и диалогической речи; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; - овладение выразительными средствами общения: вербальными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) |
Художественно-эстетическое развитие | - приобщение к высокохудожественной литературе; - развитие воображения; - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; - создание выразительного художественного образа; -- организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций; - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов |
Физическое развитие | - обеспечение согласования действий и сопровождающей их речи; - овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; - достижение выразительности в исполнении основных видов движений; - развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения |
Дети очень любят такие доступные формы мероприятий, как театрализованное представление, сказочные превращения с волшебством и сюрпризами, развлекательные игровые программы и инсценировки. Каждый педагог знает, какое огромное воспитательное значение они имеют. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей. ...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста».
В статье предложен материал из опыта работы. О том какое большое влияние имеет музыкально-театрализованная деятельность на развитие и становление личности ребенка. Как перенести детскую игру на сцену?...
"Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка...
Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Статья посвящена роли театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста....
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Статья : "Значение фольклора в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"
Значение и роль фольклора в воспитании детей дошкольного возраста. Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. ...