Статья на тему: «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
статья
Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка»
«Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Выполнила воспитатель Денисова О.В.
2021г.
Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребенка.
Задачи сказкотерапии в работе с дошкольниками
- Раскрытие и активизация творческого потенциала;
- Развитие фантазии и образного мировосприятия;
- Знакомство с миром общечеловеческих ценностей;
- Регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи, враждебность и пр.;
- Формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребенка;
- Оттачивание правильного произношения, артикуляции, речевого дыхания, развитие пальчиковой моторики и пространственного мышления;
- Развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;
- Решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.
Виды сказок
- Художественные
- Дидактические сказки
- Психологические
- Психокоррекционные
- Психотерапевтические
- Медитативные
Художественная сказка
Художественные сказки – традиционные народные сказания, а также авторские сказки, построенные на принципе целостности мира людей и мира природы.
Художественные сказки бывают следующих видов:
- народные;
- сказочные истории о животных, природных явлениях, растениях;
- сказки на бытовую тематику;
- страшные сказки;
- фантастические сказки, наполненные волшебством.
Дидактическая сказка
Дидактическая сказка – самый незамысловатый и простой вариант сказочного повествования, нацеленный на передачу практического житейского опыта, бытового знания, полезного умения и навыка.
Например:
- как самостоятельно умываться, одеваться;
- как поддерживать чистоту и порядок в детской комнате, самостоятельно складывать игрушки;
- как научиться быть вежливым и внимательным по отношению к окружающим людям, зачем нужно поздравлять друзей с праздниками, дарить подарки.
Психологическая сказка
Психологическая сказка – вымышленная история, наполненная мировоззренческим смыслом, оказывающим прямое психологическое воздействие на личностное развитие ребенка.
Психологическая сказка помогает объяснить, что такое настоящая дружба, зачем любить своих близких и беречь окружающий мир природы.
Психокоррекционная сказка
Психокоррекционная сказка – своеобразный «мягкий намек», оказывающий косвенное воздействие на поведение и ценностные ориентиры ребенка.
Показывается неэффективная модель поведения (враждебность, лживость, капризность, неопрятность, робость, хвастовство, жадность), а затем рассматривается альтернативный стиль (доброжелательность, смелость, щедрость, правдивость, милосердие), делаются выводы.
Психотерапевтическая и медитативная сказки
Психотерапевтическая сказка – самый сильный жанр, обладающий возможностями исцеления души, несущий глубокую мудрость и утонченную красоту.
Медитативная сказка – обладают расслабляющим воздействием на психику, помогают снять психоэмоциональное напряжение.
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Метод сказкотерапии в работе с детьми используется:
- на занятиях по театральной деятельности
- на комплексно-развивающих занятиях
- в режимных моментах
- в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.
Особенности сказкотерапии для детей дошкольного возраста
- эмоциональность и выразительность рассказчика
- проблема, вокруг которой выстраивается сказочный сюжет, должна быть интересна и актуальна для ребенка, вопросы формулируются так, чтобы помочь увидеть и осознать причинно-следственные связи
- сюжеты сказок должны быть простыми и доступными для восприятия ребенка.
Приемы работы со сказкой на занятиях
- настольный театр
- сказка на фланелеграфе
- сказка на песке
- игра-инсценировка
- игра-имитация
- импровизация
Структура занятия с использованием сказки
- Ввод в сказку
- Знакомство/рассказывание/разыгрывание сказки
- Игры/продуктивная деятельность по сказке
- Выход из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...
консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
показаны квалификация сказок, функциями сказок, методы и приёмы...
Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста.
Сказка - это сфера чудес, нежный мир грёз и фантазий. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснётся. Нужно тол...
Работа с педагогами.Консультация " "Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"
Консультативный материал для педагогов "Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"...
Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста.
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...
Доклад на тему "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Доклад на тему "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Сказки, вовлекая детей в круг невероятных событий, способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. А в дальнейшем без давления со стороны взрослых учатся различать добро и зло....