Доклад на тему "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Доклад на тему "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnoe_slovo.docx | 116.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»
с. Новобелокатай «Детский сад «Светлячок» с. Новобелокатай»
муниципального района Белокатайский район
Республики Башкортостан
«Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Калимуллина Л.Н.
Новобелокатай, 2021 г.
Слайд 1
«Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Слайд 2
«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота» Ирина Токмакова «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, т. е. учит сопереживать». Василий Александрович Сухомлинский
Слайд 3
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия).
Слайд 4
Цель сказкотерапии:
· активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания
Слайд 5
Задачи сказкотерапии:
- Развитие речи
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения
- Снижение импульсивности и тревожности
- Развитие навыков взаимодействия
- Развитие внимания, восприятия, воображения
- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений
- Облегчение адаптационного периода.
Слайд 6
Классификация сказок:
- дидактическая сказка : самая простая и ненавязчивая. Цель дидактической сказки - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Она повествует о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);
- художественная сказка : знакомит ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;
Слайд 7
- диагностическая сказка : в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть;
- профилактическая сказка :сюда можно отнести сказки для чтения, служащие накоплению ребенком знаний;
- медитативная сказка : формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).
Слайд 8
Функции сказки :
1. Функция социализации . Социализирующая функция - приобщение новых поколений к общечеловеческому и этническому опыту, аккумулированному в интернациональном мире сказок.
2. Креативная. Креативная функция - это способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление.
Слайд 9
3. Голографическая проявляется в трех основных формах: - способность сказки в малом являть большое;- способность сказки актуализировать все органы чувств человека, быть основой для создания всех видов, жанров, типов эстетического творчества. (Голографический подход в психологии и педагогике означает рассмотрение объекта в отражении (проекции) в многомерном пространстве. Это процесс многомерного объемного раскрытия содержания изучаемого знания)
4 .Развивающее – терапевтическая.
Развивающее -терапевтическая функция - воспитание здорового образа жизни, охрана человека от пагубных увлечений, пристрастий.
5.Культурно – этническая . Культурно-этническая функция - приобщение к историческому опыту разных народов, этнической культуре: быт, язык, традиции, атрибутика.
6.Лексико – образная . Лексико-образная функция - формирование языковой культуры личности, владение многозначностью и художественно-образным богатством речи.
Слайд 10
Методы и приемы, используемые в раннем возрасте
-Игра-инсценировка (помогает развитию эмоциональной сферы ребенка, формированию умений излагать свои мысли, играть на аудиторию, активизации внимания. Расширяет и обогащает словарный запас детей. Формирует желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности)
- Сказка на песке (помогает снятию эмоционального и мышечного напряжения, преодолению стрессовых состояний у детей в период адаптации и посещения ДОУ)
- Настольный театр (помогает детям вспомнить знакомые сказки, вызывает желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, развивает речь)
Слайд 11
- Сказка на фланелеграфе( помогает стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу)
- Картинки на картоне (помогает развитию связной речи детей, учит различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажейпомогает развивать умение действовать согласованно, развивает мелкую моторику, координацию движений рук)
- Импровизация (помогает установлению с детьми эмоционально-положительного контакта, развивает интерес к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации)
- Игра-имитация (помогает формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, развивает умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивает фантазию, способности к творческим проявлениям)
- Упражнения на релаксацию (помогают снятию психоэмоционального напряжения)
Слайд 12
Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста является весьма эффективным и многофункциональным. Сказка помогает ребёнку устанавливать взаимодействие с окружающим миром, формировать эстетические эталоны и представления, что в дальнейшем активно влияет на становление личности. Сказка обогащает словарный запас, развивает речевую активность и учит четко формулировать свои мысли и излагать их на публике. Сказка для ребенка- это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Каждая история о дружбе, помощи доброте, любви ко всему живому. Питает ум, учит мыслить развивает. Сказки развивают память и внимание. Они дают ребенку чувство психологической защищенности, т.к. имеют в своём сюжете доброту, мудрость, что дает ребенку положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и тревогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...
консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
показаны квалификация сказок, функциями сказок, методы и приёмы...
Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста.
Сказка - это сфера чудес, нежный мир грёз и фантазий. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснётся. Нужно тол...
Работа с педагогами.Консультация " "Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"
Консультативный материал для педагогов "Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"...
Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста.
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...
Статья на тему: «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, форми...
Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Сказки, вовлекая детей в круг невероятных событий, способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. А в дальнейшем без давления со стороны взрослых учатся различать добро и зло....