«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 557.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
с детьми компенсирующей группы.
Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть, а так же координацию движений, общую и мелкую моторику;
2. Развивать умение воспроизводить последовательно сюжета сказки
3. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
Форма организации занятия: групповая
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход занятия:
Психолог: Добрый утро, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга. Давайте представим. Что у меня в руках шарик, который наполнен теплом. Сейчас каждый из вас будет передавать шарик, который излучает тепло, со словами: «, я рад (а) тебя видеть! ».
Психолог: Давайте скажем доброе утро всем нам!
Педагог - психолог:
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).А какая ваша самая любимая сказка?(Ответы детей).А вы хотели бы попасть в нее? (Ответы детей).
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.
Вы любите путешествовать?
Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадку
-Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки –беги без оглядки. (Гуси)
-Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
- Бабушка седа- бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки –это дым из нашей
(печки)
- Течет-течет –не вытечет, бежит-бежит –не выбежит. (Река)
- Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга)
Педагог: В какую же сказку мы с вами попали ? ( русскую народную сказку «Гуси-лебеди»)
Педагог: Для того, чтобы придумать загадки, нам нужно вспомнить главных героев.
Дети перечисляют: сестрица, братец, печка, речка, яблонька, Баба-Яга, гуси-лебеди.
(Дети называют героев, педагог вывешивает на доску их изображения).
Педагог: Давайте вспомним, что делали эти герои, для этого поиграем в игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, вы хором отвечаете: «Да, да, да», если не согласны, то -«нет-нет-нет».
-Отец с матерью уехали в город, а братец и сестрицей остались дома. (Да, да, да).
-Налетели гуси –лебеди, подхватили сестрицу, посадили накрылья и унесли. (Нет, нет, нет).
- Сестрица печке помогла –пирожок съела. (Да, да, да).
- Сестрица яблоньке помогла –яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
- Видит, сестрица в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
-Сестрице с братцем помогли спрятаться от гусей
лебедей печка, яблонька, речка и Баба -Яга. (Нет, нет, нет).
- Прибежала сестрица домой: братца умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом
присела. (Да, да, да).
Развесить сюжетные картинки –напоминалки . Несколько детей пересказывает сказку
целиком.
Физкультминутка.
Гуси серые летели, на лужайке тихо сели,
Походили, поклевали, потом быстро побежали.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Плавно и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на
воду садятся.
Педагог : Молодцы Ребята.
Педагог: Печка - она просит нас с Машенькой помочь - обвести все пирожки с цифрой 1 . Печка нас благодарит.
Педагог: Раскрасить детали пазла , и яблоко, из которых оно составлено одинаково.
Педагог: Речка - помогаем Машеньке перебраться через неё, строим для этого мостик из материала который лежит у вас на столе (фасоль стеклярус, счетные палочки, и т).
(самостоятельно).
Педагог: Кто лишний?.
Прибежала Машенька в избушку, а там Иванушка сидит играет наливными яблочками.
Педагог: Какие яблочки закатились?
Педагог : Помоги девочке .Приклей квадратики в шахматном порядке, чтобы платочек Стал красивым
Педагог: В благодарность делаем мышке красивый полосатый коврик - проводим прямые вертикальные линии цветными карандашами или фломастерами.
Прибежали Машенька с Иванушкой, тут и мать с отцом вернулись да гостинцев привезли. Обводим все гостинцы в кружок. Гостинцы - это сладкие подарочки.
Итог воспроизвести сказку Рассмотри рисунки. Восстанови последовательность событий, используй рисунки, расскажи сказку.
Рефлексия
Я узнал….
Я похвалил бы себя….
Мне захотелось….
Сегодня я сумел..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....