Описание опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"
учебно-методический материал

Понизова Светлана Александровна

На первый взгляд ИКТ технология - тема знакомая многим педагогам, и с развитием прогресса с каждым годом появляется большое разнообразие средств ИКТ технологии. В своей работе я применяю, как традиционные формы работы (такие как презентации, видеофильмы), так и нетрадиционные, своего рода «информационные и технологические новинки». Они помогают мне организовать, разнообразить, облегчить, сделать образовательный процесс более эффективным.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание опыта работы на тему: «Применение информационно-коммуникативной технологии в ДОО в современных условиях».

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли значительные перемены, связанные с реализацией ФГОС ДО, но жизнь не стоит на месте и в новый этап развития дошкольного образования пандемия внесла свои коррективы. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.  

Под ИКТ подразумевается комплекс учебно-методических материалов, технологических и инструментальных средств в учебном процессе.

На первый взгляд ИКТ технология - тема знакомая многим педагогам, и с развитием прогресса с каждым годом появляется большое разнообразие средств ИКТ технологии. В своей работе я применяю, как традиционные формы работы (такие как презентации, видеофильмы), так и нетрадиционные, своего рода «информационные и технологические новинки». Они помогают мне организовать, разнообразить, облегчить, сделать образовательный процесс более эффективным.

Цель: обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям воспитанников, общества.

Эта цель достигается путем решения следующих задач:

  1. Повышать качество обучения;
  2. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникативных технологий;
  3. Использовать ИКТ в работе с родителями;
  4. Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  5. Формировать информационную культуру у детей;
  6. Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  7. Индивидуализация обучения, интенсификация или изменение характера ресурса;
  8. Активизировать познавательный интерес;
  9.  Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи. ИКТ средства позволяют огромному числу обучающихся прослушивать познавательные минутки  своего «ЛЮБИМОГО ВОСПИТАТЕЛЯ» (см. Приложение 1.1) и  лучших воспитателей страны. Записи с лекциями могут быть использованы как в ООД ДОО, так и в домашних условиях. 

Методическое обеспечение: картотека презентаций Microsoft PowerPoint, видеофильмы, видеокамера, проектор, экран, компьютеры, ноутбук, телевизор, видео, мультимедиа, аудивизуального оборудования (DVD, CD), то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Методическое обеспечение формируется на основе следующих принципов:

-учет возрастных психолого-педагогических особенностей использования различных средств обучения в образовательном процессе;

- объединение инновационных (на базе цифровых технологий) и привычных, традиционных (печатные материалы, модели, схемы и др.) средств обучения;

- необходимость и достаточность средств обучения для ООД;

- универсальность – возможность применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач, с использованием различных методик обучения;

- согласованность совместного использования;

-соответствие актуальным санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим требованиям, пожарной и электробезопасности, требования охраны здоровья обучающихся.

Данные материалы:

- позволяют увеличить восприятие информации за счет увеличения количества иллюстративного материала;

- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучше запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- использование новых приемов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное;

- ООД с использованием ИКТ побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

- высокая динамика ООД способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

- создание дидактических игр.

Классификация ИКТ:

-Технологии работы с текстовой информацией;

-технологии числовых расчетов;

-технологии работы с графической информацией;

-технологии хранения, поиска и сортировки информации;

-сетевые информационные технологии;

-мультимедиа технологии.

 Более подробно хочу познакомить Вас со следующими средствами ИКТ:

-голосовой блокнот, ссылка: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.voicenotebook.voicenotebook

Голосовой блокнот позволяет вводить текст, используя микрофон, а также переводить речь из аудио и видео в печатный текст. В настоящее время голосовой ввод возможен только в браузере Chrome для OS Windows, Mac и Linux (для пользователей Андроид и iOS разработаны специальные Android, iOS приложения). Инструкция по работе в программе «Голосовой блокнот» прилагается (Приложение 1.3)

Для удобства работы можно установить приложение CHROME или воспользоваться возможностями CHROME по созданию ярлыков приложений для запуска блокнота с предустановленными параметрами.

-преобразователь голоса с эффектами,  ссылка: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.baviux.voicechanger

Преобразователь голоса с эффектами – это забавное и простое приложение для записи измененного голоса с множеством спецэффектов и непредсказуемым результатом. Записывайте свой голос, изменяйте его и наслаждайтесь результатом. В вашем арсенале более 40 разнообразных спецэффектов: робот, пришелец, ребенок, уточка и много-много прочих.

-наложение аудио и видео изображения на презентацию PowerPoint

При создании презентации очень часто возникает необходимость воспроизвести аудио и видео изображение. К счастью, редактор презентаций PowerPoint позволяет реализовать это всего за пару кликов мышкой. Инструкция  прилагается (см. Приложение 1.2).

Тем самым делаю вывод, что необходимость ИКТ технологии - это очень актуальная тема. Ведь использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»

Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»

Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...

Приложение1.3. к описанию опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Приложение1.3. к описанию опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"Инструкция "Голосово...

Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...

Семинар "Современные технологии в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС" Выступление на тему: "ИКТ компетенции воспитателя в условиях ФГОС в дошкольном образовании"

Актуальность обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный ...