Мониторинг
материал по развитию речи
Мониторинг выявления уровня развития диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг | 88.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Мониторинг выявления уровня развития диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Мною была выбрана методика автора И.А.Бизиковой.
Целью мониторинга являлось выявление у детей уровня сформированности диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Критерии:
-умение задавать вопрос
-умение отвечать на вопросы в соответствии с темой и ситуации общения
-умение поддерживать тему диалога, соблюдать очерёдность.
Сформированы - умения задавать вопросы и отвечать на них, знанием правил речевого общения, умений реагировать на сообщения, выражать в общении со сверстниками и взрослыми просьбы, советы, предложения; выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения На стадии формирования - умения задавать вопросы и отвечать на них, знание отдельных правил речевого общения, эпизодическое проявление умений выражать в общении со сверстниками и взрослыми просьбы, советы, предложения; отсутствие готовности к выполнению побуждения; недостаточный интерес к процессу общения, ограниченное использование средств общения.
Не сформированны - умения задавать вопросы и отвечать на них, знания отдельных правил речевого общения, редкое проявление умений выражать в общении со сверстниками и взрослыми просьбы, советы, предложения; отсутствие готовности к выполнению побуждения; отсутствие интереса к коммуникативной деятельности и безразличие к окружающим.
Инструментарий:
Задание 1. «Игра в парах» направлено на определение скорости ответной реакции и как отвечает ребенок словом или действием.
Инструкция по предъявлению ребенку: предлагаем ребенку настольную игру.
Задание 2. «Беседа об игрушке» направлено на оценку диалогических отношений.
Инструкция по предъявлению ребенку: предлагаем ребенку выбрать игрушку, с которой он бы хотел поиграть. Когда ребенок выбрал игрушку, задаются вопросы: «Почему ты выбрал именно эту? Чем понравилась тебе эта игрушка? Как ты с ней будешь играть?».
Задание 3. «Серия сюжетных картинок по сказкам» направлено на вызов у ребенка инициативного высказывания.
Инструкция по предъявлению ребенку: предлагаем серию перепутанных сюжетных картинок, необходимо разложить в нужном порядке, что вначале темы, что следует затем. Педагог меняет начало и конец содержания картинок и наблюдает за реакцией ребенка.
Задание 4. «Бытовая ситуация» направлено на вызов у ребенка инициативного высказывания.
Инструкция по предъявлению ребенку: перед обедом ребенок и взрослый идут мыть руки. Педагог не помнит, в какой раковине мыть руки, руки моет хозяйственным мылом, руки не вытирает полотенцем и т.д.
Задание 5. «Выходной день» направлено на вызов у ребенка инициативного высказывания.
Инструкция по предъявлению ребенку: рассказываем ребенку о том, как провели выходные, тем самым побуждая ребенка рассказать, чем занимался он в выходные дни.
Приложение 2
Выявление уровня сформированности диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность за 2016-2017г.г.
№ п/п | Умение задавать разнообразные вопросы | Умение отвечать на вопросы развёрнуто | Умение поддерживать тему, соблюдать очерёдность | Итог | ||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
5 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1.7 |
6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1.3 |
8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1.3 |
9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1.3 | 1.7 |
12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1.3 |
14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Сформирован | 0% | 7% (1д) | 0% | 7% (1д) | 0% | 7% (1д) | 0% | 7% (1д) |
В стадии формировании | 20% (3д) | 33% (5д) | 13% (2д) | 27% (4д) | 13% (2д) | 20% (3д) | 13% (2д) | 27% (4д) |
Не сформирован | 80% (12д) | 60% (9д) | 87% (13д) | 66% (10д) | 87% (13д) | 73% (11д) | 87% (13д) | 66% (10д) |
Вывод: По результатам педагогического мониторинга за 2016-2017г.г. нет положительной динамики развития диалогической речи воспитанников. Не достаточно развито умение задавать разнообразные вопросы уровень развития не сформирован 60%. Не развито умение отвечать на вопросы развёрнуто 66%. Воспитанники не могут поддерживать тему, соблюдать очерёдность 73%.
На конец 2017 учебного года развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность уровень сформированности 7%, на стадии формирования 27%, не сформирован 66%.
Приложение 2
Выявление уровня сформированности диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность за 2017-2018г.г.
№ п/п | Умение задавать разнообразные вопросы | Умение отвечать на вопросы развёрнуто | Умение поддерживать тему, соблюдать очерёдность | Итог | ||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | |
1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1.7 |
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1.3 |
4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2.7 |
5 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1.7 | 2.3 |
6 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
7 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1.3 | 1.7 |
8 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.3 | 2 |
9 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1.3 |
10 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1.3 |
11 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1.7 | 2.3 |
12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.3 | 2 |
14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Сформирован | 7% (1д) | 27% (4д) | 7% (1д) | 20% (3д) | 7% (1д) | 20% (3д) | 7% (1д) | 20% (3д) |
В стадии формировании | 33% (5д) | 40% (6д) | 27% (4д) | 40% (6д) | 20% (3д) | 40% (6д) | 27% (4д) | 40% (6д) |
Не сформирован | 60% (9д) | 33% (5д) | 66% (10д) | 40% (6д) | 73% (11д) | 40% (6д) | 66% (10д) | 40% (6д) |
Вывод:
По результатам педагогического мониторинга за 2017-2018г.г. развитие диалогической речи воспитанников не достаточно развито умение задавать разнообразные вопросы уровень развития не сформирован 33%. Не развито умение отвечать на вопросы развёрнуто 40%. Воспитанники не могут поддерживать тему, соблюдать очерёдность 40%.
На конец 2018 учебного года развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность уровень сформированности 20%, на стадии формирования 40%, не сформирован 40%.
Приложение 2
Выявление уровня сформированности диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность за 2018-2019г.г.
№ п/п | Умение задавать разнообразные вопросы | Умение отвечать на вопросы развёрнуто | Умение поддерживать тему, соблюдать очерёдность | Итог | ||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.7 | 2.7 |
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1.3 | 2.3 |
4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.3 | 3 |
5 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.3 | 3 |
6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.7 | 2.7 |
8 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
9 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.3 | 2.3 |
10 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.3 | 2.3 |
11 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.3 | 3 |
12 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2.7 |
13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
14 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
15 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Сформирован | 27% (4д) | 73% (11д) | 20% (3д) | 66% (10д) | 20% (3д) | 60% (9д) | 20% (3д) | 66% (10д) |
В стадии формировании | 40% (6д) | 27% (4д) | 40% (6д) | 34% (5д) | 40% (6д) | 40% (6д) | 40% (6д) | 34% (5д) |
Не сформирован | 33% (5д) | 0% | 40% (6д) | 0% | 40% (6д) | 0% | 40% (6д) | 0% |
Вывод: По результатам педагогического мониторинга за 2018-2019г.г. прослеживается положительная динамика в развитии диалогической речи детей через театрализованную деятельность. Воспитанники умеют задавать разнообразные вопросы 73%, умеют отвечать на вопросы развёрнуто 67%, могут поддерживать тему, соблюдать очерёдность 60%. На конец 2019 учебного года развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность уровень сформированности 66%, на стадии формирования 34%, уровень не сформирован отсутствует.
Приложение 3
Таблица по выявлению уровня сформированности диалогической речи у детей через театрализованную деятельность
за 3 года обучения.
Уровни экологического развития | Итоговый показатель за 2016-2017 учебный год | Итоговый показатель за 2017-2018 учебный год | Итоговый показатель за 2018-2019 учебный год |
Итоговый показатель в% по группе | К | К | К |
Сформирован | 1ч.-7% | 3ч.-20% | 10ч.-66% |
На стадии формирования | 4ч.-27% | 6ч.-40% | 5ч.-34% |
Не сформирован | 10ч.- 66% | 6ч.-40% | - |
Вывод:
По итогам педагогического мониторинга за 2016-2019г.г. доказана положительная динамика развития. На конец 2019 учебного года развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность уровень сформирован 66%, на стадии формирования 34%, не сформирован отсутствует.
В своей работе я достигла поставленных задач и целей. Я показала, что благодаря театрализованной деятельности можно улучшить степень речевого развития детей. Театрализованная деятельность одна из тех форм работы с детьми дошкольного возраста, которая гибко и гармонично помогает ребенку освоить принципы диалогической речи. Она раскрывает ребенка изнутри, тем самым давая возможность дошкольникам по-настоящему чувствовать себя свободными, раскованными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...