«Конструируем, играем, инженерное мышление развиваем!» тренинг для педагогов (педагогический час)
методическая разработка
«Конструируем, играем, инженерное мышление развиваем!» тренинг для педагогов (педагогический час)
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников тренинга в процессе активного педагогического общения и продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛУШКА»
ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Конструируем, играем,
инженерное мышление развиваем!»
тренинг для педагогов
(педагогический час)
.
Подготовила:
Фсюкова Елена Петровна,
воспитатель
МДОАУ ДС №7 Золушка г.Тынды
г. Тында, 2021.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников тренинга в процессе активного педагогического общения и продуктивной деятельности.
Задачи:
Способствовать повышению интереса педагогов к конструктивно-модельной деятельности.
Повысить уровень профессионального самосовершенствования участников тренинга.
Закрепить новый материал посредством игрового упражнения.
Материал: проектор, строительный материал, схемы, конструктор для сборки моделей.
Организационный момент
Игра «Искра».
Вам необходимо хлопнуть в ладоши, чья команда хлопнет первой, та поднимает руку. 1,2,3 начало игры. Начали.
(Участники хлопают в ладоши, чья команда быстрее хлопнет, та и поднимает руку.)
Основная часть
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
В процессе конструктивной деятельности ощущаешь себя созидателем, перевоплощается в конструктора, инженера, рабочего.
Целенаправленная организация конструктивной деятельности является важнейшим условием эффективности обучения конструированию.
В современных магазинах можно найти массу игрушек на любой вкус и цвет. Но очень часто некоторые из них можно сделать самостоятельно, проявляя свою творческую фантазию и изобретательность.
Практическая часть
Предлагаю вам проявить свою творческую фантазию и изобретательность.
Перед вами на столах лежат конверты с заданием. Вы открываете конверты, читайте стихотворение, после чего, из представленного материала на вашем столе конструируете, то, на что навеяло вас данное произведение. У кого - то в конвертах будут подсказки.
В конце практической деятельности Вам необходимо будет ответить на вопросы о типе конструирования, виде конструирования и форме.
(Участники открывают конверты, читают задание, выполняют задание, проявляя творчество и фантазию.)
1 конверт – конструирование из строительного материала по условию
2 конверт – конструирование из конструктора
3 конверт – конструирование из бумаги по схеме.
Время практической работы 10 - 15 мин.
1 стол (конструирование из строительного материала по условию)
Вопросы для участников:
- Назовите, пожалуйста, свою постройку.
- Назовите тип, вид и форму конструирования.
- Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
- Трудно было без образца, подсказки, или наоборот, было вам легко конструировать?
- Если бы у вас были схемы, было бы легче? Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой постройки?
- Если бы не было такого условия, вы бы сделали другой город?
2 стол (конструирование из конструктора)
Вопросы для участников:
- Назовите, пожалуйста, своё творчество.
- Назовите тип, вид и форму конструирования.
- Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
- Трудно было без образца, схемы, чертежа, подсказки? Или было вам легко конструировать?
- Если бы у вас были схемы, было бы легче? Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой постройки?
3 стол (конструирование из бумаги по схеме)
Вопросы для участников:
- Назовите, пожалуйста, своё творчество.
- Назовите тип, вид и форму конструирования.
- Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
- Трудно было работать? Схемы Вам помогли?
- А если бы не было схем?
- Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой композиции?
Участники отвечают на вопросы:
Определяют название творческой работы, называют тип, вид и форму конструирования своей работы, высказывают свое мнение о своей деятельности
Приложения
1 стол
Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшенье двора —
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!
Жирным шрифтом выделены – условия для постройки.
2 стол
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
3 стол
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот- полянка. Там - ромашки,
Кольчик, васильки.
Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.
Грело солнышко.
И вскоре
Прибежал на берег Боря.
Только взять цветок хотел-
Он вспорхнул и улетел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого мышления и креативности у педагогов»
«Развитие творческого мышления и креативности у педагогов»Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества. Роль педагога в ДОУ чрезвычайно велика. Он отвечает за жизнь и здоровье ...
Консультация для педагогов "Педагогическая этика в работе педагога ДОУ. Взаимодействие субъектов образовательного процесса."
Консультация с элементами треннинга....
12.06.2018 Консультация для педагогов "Педагогическое портфолио- визитная карточка педагога"
Одной из форм оценки профессионально-деятельностной компетентности педагога является презентация портфолио.С итальянского языка красивое слово «portfolio» переводится просто как &laq...
Консультация для педагогов "Педагогическое мастерство педагога"
Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека....
«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) «УТ...
Пособие «Повтори узор по образцу» для детей 5-6 лет на развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти... /Дидактический инструментарий педагога-психолога/
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности»....
«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов.
laquo;Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов"«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»....