Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми средней группы.
материал (средняя группа)
Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми средней группы.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой медицинской сестры.
2. Активировать словарь: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинские инструменты, закаливание, весы, лекарства; обогащение словаря (медицинские карточки, прививки, термометр, шприц, ростомер, шпатель).
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: водила беседу с детьми о медицинском осмотре, вспоминали как он проходит; рассматривали с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц, лекарства (пустые коробочки); читали стихотворение С. Михалкова «Прививка».
Ход экскурсии.
- Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию к нашей мед. сестре Валентине Владимировне. У нее есть отдельный кабинет, куда мы сейчас с вами пойдем. Мы рассмотрели наши медицинские инструменты, а сейчас посмотрим настоящие инструменты.
(Вместе с детьми мы пошли в медицинский кабинет, где нас встретила мед. сестра)
Мед. сестра: - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
Дети: - Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Валентина Владимировна.
Мед. сестра: - Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вам о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?
Дети: - Вы приходите к нам утром и проверяете группу.
Мед. сестра: - Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Я слежу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.
(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)
Мед. сестра: - Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?
(Мед. сестра показывает мед. инструменты)
Мед. сестра: - Ребята, что это такое?
Дети: - Термометр.
Мед. сестра: - А кто из вас знает, для чего он нужен?
Дети: - Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
Мед. сестра: - Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?
Дети: - Шпатель.
Мед. сестра: - Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?
Дети: - Чтобы смотреть горло.
Мед. сестра: - Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?
Дети: - Это шприц.
Мед. сестра: - А для чего он нужен, ребятки?
Дети: - Чтобы делать уколы.
Мед. сестра: - Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка». (Мед. Сестра ещё раз читает стихотворение).
Мед. сестра: Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?
Дети: - Измеряли рост и вес.
(Мед. сестра подсказывает, если дети затрудняются)
Мед. сестра: - Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает). В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми.
Мед. сестра: - Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята, а сейчас я каждому дам по витаминке. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания! Спасибо, Валентина Владимировна.
(возвращаемся в группу и подводим итог)
Видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет мед. сестрой. Вам понравилась экскурсия? Скажите, что делает мед. сестра? С какими медицинскими инструментами вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.
В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....
Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
Конспект занятия для детей первой младшей группы...
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»Цель: Формирование у детей элементарных ...
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы №1 «Дружная семейка»
Знакомство с разными профессиями начинается в детском саду .Чтобы ребёнку было интересно и познавательно необходимо использовать экскурсии, сюжетно-ролевые игры,чтение художественной литературы,дидакт...
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы...
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУдетей старшей группы...