Инновационные формы работы с родителями.
презентация
Работа с родителями, как основа воспитательного процесса дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют иновационные формы взаимодействия с семьёй.
Анкетирование; Беседы с родителями; Размещение информации в родительских уголках; Родительские собрания семинар-практикум ; тренинги; семейные гостиные; занятия –практикумы; совместные проекты; мастер-класс ; родительский ринг ; с айт ДОУ; открытые занятия и мероприятия; дни творчества детей и их родителей на стенде детского творчества; «День добрых дел» (помощь в организации развивающей среды группы); Традиционные формы Инновационные формы
Взаимодействие семьи и детского сада- э то длительный процесс , требующий от педагогов и родителей терпения , творчества и взаимопонимания.
«Жизнь ребенка в детском саду, глазами родителей».
Родителям предлагается, прожить один день в детском саду вместе со своими детьми: Цель: Знакомство родителей с режимом и работой детского сада. Задачи: провести тестирование с родителями, на знание ими своего ребенка. познакомить родителей с навыками обихода, которыми должен обладать ребенок в определенном возрасте. Учить родителей быть помощниками своего ребенка, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
1. Провести тест «хорошо ли я знаю своего ребенка?»
2. Рассказать родителям о режиме дня.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки. 5. Ребенок может знать основные правила гигиены. 3. Познакомить родителей с навыками обихода, которыми ребенок может обладать в определенном возрасте. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может и должен уметь Одеваться и раздеваться; обуваться и разуваться; развязывать шнурки; пользоваться столовыми приборами; чистить зубы; мыть лицо и руки; пользоваться носовым платком; посещать туалет и не забывать мыть после него руки; сохранять правильное положение тела, сидя за столом; убирать игрушки и предметы творчества.
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет должен уметь: 1. Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом). 2. Самостоятельно раздеваться, одеваться. 3. Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. 4. Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий). 5. Завязывать узелки на веревке. Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет должен уметь: 1. Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом. 2. Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки. 3. Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; 4. следить за чистотой одежды и обуви.
Изучив эту информацию, родители смогут понять с чем их ребенок может справится в саду самостоятельно, а с чем ему нужна помощь взрослого. Дома он сможет откорректировать умения ребенка, и в будущем ребенок сможет делать это сам.
4. Познакомить с полным днем, который проводят дети в саду.
Предложить родителям провести день вместе с ребенком, дать им посмотреть как ребенок справляется на занятии, интересно ли ему. А потом предложить им поучаствовать, помочь ребенку (пользоваться ножницами и т.д.)
Благодаря этому: Родители сплотятся с воспитателем, а главное со своим ребенком. И наверняка начнут активно участвовать в жизни ребенка дома и в детском саду.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»
Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...
"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)
Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...