"Азбука дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гордеева Марина Витальевна

Тематическое развлечение по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гордеева Марина Витальевна, воспитатель

 МДОУ «Детский сад № 7 «Калинка» г. Егорьевск

Конспект тематического развлечения по ПДД

в старшей группе «Азбука дорожного движения»

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 

образовательные: уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

воспитательные: воспитывать умение правильно вести себя на дороге, взаимодействовать в коллективе, интерес к подвижным играм и эстафетам;

развивающие: развивать быстроту и ловкость, активизировать познавательную активность, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе, рассматривание дорожных знаков,  повторение их  значения, чтение художественной литературы про ПДД, рассматривание альбома «Виды транспорта».

Ход развлечения

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Послушайте, пожалуйста, отрывок и определите из какой сказки он.

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

 

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Узнали? Конечно же, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Что случилось с зайкой? А как это произошло? А где должен был бежать зайка? А как вы думаете, кто виноват в случившемся? А почему это произошло? (Ответы детей). Постепенное подведение детей к теме развлечения.

Ребята, с зайкой произошла эта неприятность, потому что он нарушил правила дорожного движения, он, действительно, должен был бежать по дорожке для пешеходов. Для того, чтобы вы никогда не попадали в такие неприятности, как зайка, мы с Вами сегодня вспомним правила дорожного движения. А чтобы нам с вами было интереснее и веселее это делать, я предлагаю Вам поделиться на две команды «Автомобилисты» и «Пешеходы» и провести соревнование. За каждую победу в конкурсе команда получает флажок, у кого больше флажков соберется к концу соревнований, та команда и победила.

1 конкурс блиц-опрос «Вопрос - ответ»

Вопросы для команды «Автомобилисты»

Какое движение на улице, где находится наш детский сад,  одностороннее или двустороннее?

Где должны ездить автомашины?

Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Как называется человек, который едет в автобусе? 

Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

Сколько сигналов у светофора?

Вопросы для команды «Пешеходы»

Где должны ходить пешеходы?

Что такое перекресток?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Что означает желтый сигнал светофора?

Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД?

Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Где можно ездить на велосипедах?

Что означает красный сигнал светофора? 

В кого мы «превращаемся», когда выходим на улицу?

А сейчас, чтобы узнать какой будет следующий конкурс Вам необходимо отгадать загадку.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути … (дорожный знак)

Верно,  конкурс называется «Дорожные знаки».

Для начала, давайте вспомним на какие группы делятся  дорожные знаки. Знаки круглые и красного цвета. Такие знаки называются  запрещающие. Знаки красного цвета и треугольной формы. Такие знаки называются предупреждающие. Знаки, которые дают нам какую-нибудь информацию на дороге  называются информационные. Эти знаки синего цвета, квадратной или прямоугольной формы.

Итак, будьте внимательны.

Командам по очереди показываются дорожные знаки, а дети должны правильно назвать знак и что он обозначает. Количество знаков соответствует  количеству детей.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они помощники твои.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? Совершенно верно, по пешеходному переходу. Давайте, сейчас мы с вами превратимся в пешеходов. Я предлагаю сыграть в  эстафету «Пешеходы». 

Необходимо «змейкой» обежать все кубики, пройти шагом по пешеходному переходу, бегом вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. 

Ведущий: А теперь, чтобы немного передохнуть, я придумала для вас игру.

Игра «Собери знак». 

Участвует  три человека от каждой команды. Детям раздаются конверты с разрезными знаками, их задача собрать знак как можно быстрее и назвать его. А пока ребята собирают знаки, я предлагаю всем поиграть в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я задам вам вопросы, а вы, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Дети отвечают)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
(Дети отвечают)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 
(Дети молчат) 
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
(Дети отвечают)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто в свои 7-10 лет сел на велосипед и помчался сразу прямо на автотрассу?

(Дети молчат)

Проверка выполнения задания «Собери знак»

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?  А какие виды переходов вы знаете? 

Эстафета «Пройди по переходу». 

Надо по «зебре» дойти до скамейки, пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Заключительная часть

Ну вот, подошло к концу наше соревнование. Мы с вами вспомнили некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки. Очень хочется надеяться, что вы будете выполнять все правила.

Чтобы не было беды,

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные

Нарушать не надо!

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Понравилось Вам это развлечение. А сейчас, пришло время  определить победителей. Подсчет результатов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...