Сценарий досуга "Птицы - наши друзья" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Кайзер Лариса Тагировна

Предлагаю Вам конспект досуга, который проводился итоговым мероприятием с детьми дошкольного возраста для проекта "Поможем зимующим птицам".  Предоставленный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Птицы – наши друзья» для старшей группы.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Знакомить с русскими обычаями и культурой. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Развивающая: Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Действующие лица: Ведущий, две команды детей старшей группы.

1 команда «Соловьи».

2 команда «Скворцы».

Ход досуга «Птицы – наши друзья»

Ведущий:

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют,

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, что случится,

Если птицы пропадут?

Букашки, жучки, червячки,

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут- пропадут.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья….

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам провести веселое соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Делиться будем с помощью волшебного мешочка (красные и синие кружочки).

Условия соревнования:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказывать и не перебивать

3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.

4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.

Ведущий:

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

1 задание! «Кто больше назовёт птиц?» (команды по очереди, по одному названию перечисляют представителей птиц).

2 задание: «Отгадай загадку».

Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку по птички.

1. Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна

В доме пусто, тишина. (Скворечник)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

3. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

4. На кормушку к нам зимой

Прилетала птица

С желтой грудкой пуховой –

Шустрая… (синица).

Вот пришла пора и начинается другая игра. Слушайте внимательно стихи и если в них вы услышите ошибку, то хлопните в ладоши.

3 задание: Игра «Прилетели птицы»

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

5. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Цапли, соловьи,

Гуси, воробьи,

Утки и кукушки,

Аисты и сушки.

4 задание Подвижная игра «День-ночь»

Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».

5 задание: Игра «Отгадай, чей голосок».

В записи звучат птичьи голоса (вороны, кукушки, сороки, соловея, синицы). Команды по очереди отгадывают их, за каждую птицу – птицу.

6 задание: Игра «Собери картинку» 
Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, берёт деталь пазла и составляет картинку. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.

6 задание «Назови ласково» 

Голова  - …(головка)
Клюв – …(клювик)
Лапы - …(лапки)
Хвост - ...(хвостик)
Шея - …(шейка).
Перья - …(пёрышки).

7 задание: «Правила поведения»

Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.

(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)

За каждое правило - птичка.

Подсчет птичек. Награждение команд.

Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам  справиться со всеми заданиями.

Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.

С вами птиц мы называли,
И рассказы составляли.
Говорили и читали,
Думали и размышляли.
Здесь наш мир мы открывали,
Знания приобретали.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия в старшей группе в честь Дня защитника Отечества "Наша Родина сильна"

Тематическое занятие формирует нравственно- патриотические качества. Воспитывает чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе с родителями "Наши Защитники"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе с родителями« Наши Защитники»Цель. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.Задачи. Образовательные:- раз...

Сценарий утренника для детей старшей группы «С мамою связаны все наши дни, Маму забыть не дадут нам они»

Сценарий утренника для детей старшей группы«С мамою связаны все наши дни, Маму забыть не дадут нам они» Цель: создание единого пространства творчества и сотрудничества детей и взрослых, формирование п...

Сценарий утренника к 8 Марта «Это все для наших мам!» (старшая группа) - 2016 г.

Весенний праздник 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Что мы знаем о правах наших детей?»

Чувство доверия у ребёнка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек ещё ничего не помнит. Но именно в раннем дошкольном детстве у ребёнка возникает доверие к себе, к людям, к миру, форм...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей...