Организация книжного уголка в доу, презентация
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжный уголок – Какой он? Привлекательный с амостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и рассмотреть ее Уютный Удобный Располагает ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой в нимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам Книжный уголок дает ребенку возможность:
Как рационально организовать уголок книги Уголок книги располагают вдали от игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей Освещение : естественное (вблизи окна) либо электрическое (наличие бра/настольной лампы для вечернего чтения) Для оформления используются: п олочки, открытые витрины, специально выделенные столы и к ним стулья или кресла
Задачи воспитателя при работе в книжном уголке Младшие группы 1) Воспитатель знакомит детей с Уголком книги , его устройством и назначением; 2) приучает рассматривать книги (картинки) только там; 3) с ообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, после того, как посмотрел, всегда класть книгу на место и др. 4) В книжном уголке помещают издания, хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги. 5) Кроме книг в уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др .). 6) Воспитатель учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.
Задачи воспитателя при работе в книжном уголке Средние группы 1) Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. 2) Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. 3) Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.). Старшие группы Удовлетворение многообразных интересов детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжной витрине можно помещать одновременно 10-12 разных книг.
Подборка книг с учетом вкусов и разных интересов детей - 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам; – для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью; – книги о жизни природы, о животных и растениях; - произведения , с которыми в данное время детей знакомят на занятиях; - веселые книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто , М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и др. (воспитывают способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе )
Организация тематической выставки книг Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника и т.п.) Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться
Литературные игры «Герои сказок» (Домино/лото с героями сказок) «Собери картинку» (сюжет сказки в виде пазлов ) «Закончи фразу» (продолжить по памяти отрывок/фразу) Сказочная викторина (вопросы по содержанию сказок) «Расставь по порядку» (последовательность сюжета)
Варианты оформления Уголка книг
Варианты оформления Уголка книг
Варианты оформления Уголка книг
Варианты оформления Уголка книг
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Организация книжного уголка в группах разного возраста»
В помощь воспитателям всех возрастных групп...
Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.
В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КНИЖНОГО УГОЛКА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ НА ПЕДСОВЕТЕ, В ВИДЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ В РАБОТЕ ПО ЗАДАЧЕ "ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К КНИГЕ"...
Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду.
В предложенной презентации даны рекомендации по оформлению книжного уголка в разных возрастных группах....
Организация книжного уголка
Методические рекомендации, буклет...
Организация книжного уголка в группах детского сада
Представлен материал по организации книжного уголка в группах детского сада...
Презентация проекта "Организация книжного уголка в детском саду".
Книжный уголок средней группы....