Организация книжного уголка в доу, презентация
презентация

Организация книжного уголка в доу, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_ugolok.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« О рганизация книжного уголк а в группах ДОУ по ФГОС»

Слайд 2

Книжный уголок – Какой он? Привлекательный с амостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и рассмотреть ее Уютный Удобный Располагает ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой в нимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам Книжный уголок дает ребенку возможность:

Слайд 3

Как рационально организовать уголок книги Уголок книги располагают вдали от игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей Освещение : естественное (вблизи окна) либо электрическое (наличие бра/настольной лампы для вечернего чтения) Для оформления используются: п олочки, открытые витрины, специально выделенные столы и к ним стулья или кресла

Слайд 4

Задачи воспитателя при работе в книжном уголке Младшие группы 1) Воспитатель знакомит детей с Уголком книги , его устройством и назначением; 2) приучает рассматривать книги (картинки) только там; 3) с ообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, после того, как посмотрел, всегда класть книгу на место и др. 4) В книжном уголке помещают издания, хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги. 5) Кроме книг в уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др .). 6) Воспитатель учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

Слайд 5

Задачи воспитателя при работе в книжном уголке Средние группы 1) Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. 2) Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. 3) Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.). Старшие группы Удовлетворение многообразных интересов детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжной витрине можно помещать одновременно 10-12 разных книг.

Слайд 6

Подборка книг с учетом вкусов и разных интересов детей - 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам; – для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью; – книги о жизни природы, о животных и растениях; - произведения , с которыми в данное время детей знакомят на занятиях; - веселые книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто , М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и др. (воспитывают способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе )

Слайд 7

Организация тематической выставки книг Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника и т.п.) Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться

Слайд 8

Литературные игры «Герои сказок» (Домино/лото с героями сказок) «Собери картинку» (сюжет сказки в виде пазлов ) «Закончи фразу» (продолжить по памяти отрывок/фразу) Сказочная викторина (вопросы по содержанию сказок) «Расставь по порядку» (последовательность сюжета)

Слайд 9

Варианты оформления Уголка книг

Слайд 10

Варианты оформления Уголка книг

Слайд 11

Варианты оформления Уголка книг

Слайд 12

Варианты оформления Уголка книг

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.

В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КНИЖНОГО УГОЛКА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ НА ПЕДСОВЕТЕ, В ВИДЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ В РАБОТЕ ПО ЗАДАЧЕ "ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К КНИГЕ"...

Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду.

В предложенной презентации даны рекомендации по оформлению книжного уголка в разных возрастных группах....

Организация книжного уголка

Методические рекомендации, буклет...

Организация книжного уголка в группах детского сада

Представлен материал по организации книжного уголка в группах детского сада...