Организация книжного уголка
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Макейкина Юлия Сергеевна

Методические рекомендации, буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buk1.doc772 КБ
Microsoft Office document icon buk2.doc483.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание уголка

Художественная литература

Размещать можно одновременно 10-12 разных книг:

- 2-3 сказочных произведения,

 -стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью);

- 2-3 книги о животных и растениях;

- книги, с которыми детей знакомят на занятиях;

-книги для расширения сюжета детских игр;

-юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.);

- «Толстые» книги;

- книги, которые дети приносят из дома.

C:\Users\Admin\Desktop\грамоты\0_127a4d_c198037_S.png

Педагогическая работа с детьми

Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг.

-Учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;

- Способствовать совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер;

- формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;

- закрепить интерес дошкольников к сказкам;

- формировать гражданские черты личности, патриотические чувства;

- знакомить детей с миром природы, ее тайнами и закономерностями.

Правила поведения в уголке книги

• Закрепляются правила обращения с книгой.

• Принимают участие в самостоятельной починке книг.

• Принимают участие в оформлении тематических альбомов и выставок.

C:\Users\Admin\Desktop\грамоты\index.jpg


C:\Users\Admin\Desktop\грамоты\2Ulii8HHays.jpg

Районное методическое объединение

воспитателей ДОУ

C:\Users\Admin\Desktop\грамоты\e16f08d1bdedcd11098f3fd9f4e2a6a3.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида»

2016 г.



Предварительный просмотр:

Содержание уголка

Художественная литература

  • Выставляется, как правило, немного 4-5 книги. Могут быть представлены два - три экземпляра одинаковых книг.
  • Размещают те издания, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями.
  • Отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу.
  • Небольшие альбомы для рассматривания на близкие для этого возраста темы: «Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.

Особое предпочтение книжкам - картинкам.

Иллюстрации книг должны шаг за шагом следовать тексту, подробно раскрывать ребенку художественный мир произведения.

Могут быть представлены книжки-вырубки, книжки - игрушки и др.

C:\Users\Admin\Desktop\грамоты\148866881.jpg

Педагогическая работа с детьми

Воспитатель учит:

• внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия;

• побуждать пересказывать отдельные эпизоды;

• обращать внимание на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и др.)

Неоднократное общение с книгой, позволяет ребенку не только глубже осознавать ее содержание, но и испытывать творческую радость, которую приносит встреча с искусством.

C:\Users\Admin\Desktop\грамоты\0_106165_c138e3f4_L.png

Правила поведения в уголке книги

В младшей группе воспитатель дает первые уроки самостоятельного общения с книгой:

• Знакомит с уголком книги, его устройством и назначением.

• Приучает рассматривать книги и картинки только там.

• Сообщает правила, которые нужно соблюдать:

- брать книги только чистыми руками;

- перелистывать осторожно, не рвать,

не портить, не использовать для игр;

- после просмотра ставить на место.

В средней группе данные навыки закрепляются, становятся привычкой.

Детям показывают способы ухода за книгой, привлекают к наблюдениям за починкой книг и участию в ней.

C:\Users\Admin\Desktop\грамоты\050812.jpg


C:\Users\Admin\Desktop\грамоты\0_ddd72_f90dfe4e_S.png

Районное методическое объединение

воспитателей ДОУ

C:\Users\Admin\Desktop\грамоты\0_ee415_4e1cc37d_orig.png

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида»

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.

В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КНИЖНОГО УГОЛКА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ НА ПЕДСОВЕТЕ, В ВИДЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ В РАБОТЕ ПО ЗАДАЧЕ "ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К КНИГЕ"...

Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду.

В предложенной презентации даны рекомендации по оформлению книжного уголка в разных возрастных группах....

Организация книжного уголка в группах детского сада

Представлен материал по организации книжного уголка в группах детского сада...

Организация книжного уголка

Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду...