Мастер класс на конкурс "Воспитатель года"
учебно-методический материал
Мастер класс на тему "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказки».
Цель: передача опыта использования работы со сказками в воспитании духовно - нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Вызвать интерес к сказкам, повысить профессиональную компетентность педагогов в её применении.
3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.
4. Создать позитивный эмоциональный настрой.
Ход мастер-класса:
Вводная часть.
-Добрый день, уважаемые коллеги!
Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с маленького четверостишия:
“ И нельзя без сказки нам прожить друзья.
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу расспахнуть”.
Сказка является наиболее доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования определенных ценностей и картины мира людей.
Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной? Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.
Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочной викторины, преодолеть все препятствия? – Тогда начнем!
1.«Разминка».
- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
- К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)
- В какой русской народной сказке брат не слушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Аленушка и братец Иванушка», попил из лужи – превратился в козленка)
- В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (теремок)
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием (колобок)
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (репка)
2.УЗНАЙ ГЕРОЯ ПО ПРЕДМЕТАМ
- Есть у меня заколдованные сказки, их можно узнать только по нескольким предметам. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
- Варежка- “Рукавичка”
- Яичко – «Курочка Ряба».
- Мука – «Колобок».
- Стрела- ”Царевна-лягушка”
- Пирожки- “Маша и медведь”
- Кувшин- “Лиса и журавль”
Разминка “снежный ком”-Мы еще раз убедились, как хорошо вы знаете сказки. Пришло время волшебства. То что было чудом раньше, сейчас- самые обыкновенные вещи. Мы с Вами поиграем в слова. Игра Я называю сказочный предмет. А вы должны догадаться. Во что превратились эти чудеса:
Гусли- самогуды ( магнитофон)
-Ступа ( самолет, ракета)
- Чудо-зеркало ( телевизор)
-Перо- жар- птицы –( лампа)
-Клубок ниток указывающий дорогу..( компас)
«Исправь ошибки»
У меня есть два листа с названиями сказок, но в названиях есть ошибки. Вам надо найти их. (дети находят ошибки).
Лист №1
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Утки-лебеди»
«Пять медведей»
«Дарьюшкина избушка»
«Домик»
Лист №2
«Сивка-будка»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Волк и 7 ягнят»
«Пашенька и медведь»
«Морковка»
«Царевна-индюшка»
«По собачьему веленью»
Ребята, давайте немного отдохнём и обыграем свами русскую народную сказку “Теремок”.
Задание на скорость и внимание.
Составьте как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА.
Примеры: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Овечка-символ года"
Закрепление знаний воспитанников по раскрою мягкой игрушки, состоящей из нескольких деталей. Продолжать учить детей умению кроить мягкую игрушку из меха, воспитывать бережное отношение к материалам и ...
мастер-класс к Новому году!
Здравствуйте, Новый год – самый прекрасный праздник из всех существующих. Встреча Нового года всегда связана с ожиданием чего-то нового, что сбудутся наши надежды и мечты. В преддверии Нового года так...
Мастер-класс "Символ 2016 года".
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки - обезьянки своими руками с помощью крючка и пряжи. ...
Мастер-класс на педагог года на тему:"изготовление куклы-попика"
Я предлагаю вашему вниманию презентацию к мастер-классу по изготовлению куклы-попика. Здесь можно по-этапно проследить процесс изготовления куклы....
Мастер-класс "Петушок - символ года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356983","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Мастер - класс "дерево - Времена года"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дерево "Времена года". Данный материал можно использовать в экологическом уголке, и как дидактическое пособие. (Как у наших у ворот Чудо - дерево...
Мастер класс «Символ 2018 года Собака»
Мастер класс «Символ 2018 года Собака»...