Мастер класс на конкурс "Воспитатель года"
учебно-методический материал

Тарбаева Елизавета Игоревна

Мастер класс  на тему "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказки».

Цель: передача опыта использования работы со сказками в воспитании духовно - нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Вызвать интерес к сказкам, повысить профессиональную компетентность педагогов в её применении.

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4. Создать позитивный эмоциональный настрой.

Ход мастер-класса:

Вводная часть.

-Добрый день, уважаемые коллеги!

Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с маленького четверостишия:

 “ И нельзя без сказки нам прожить друзья.

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу расспахнуть”.

Сказка является наиболее доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования определенных ценностей и картины мира людей.

Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной? Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочной викторины, преодолеть все препятствия? – Тогда начнем!

1.«Разминка».

  •  В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  • Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
  • К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)
  • В какой русской народной сказке брат не слушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Аленушка и братец Иванушка», попил из лужи – превратился в козленка)
  • В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (теремок)
  • Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием (колобок)
  •  Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (репка)

2.УЗНАЙ ГЕРОЯ ПО ПРЕДМЕТАМ

- Есть у меня заколдованные сказки, их можно узнать только по нескольким предметам. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

  1. Варежка- “Рукавичка”
  2. Яичко – «Курочка Ряба».
  3. Мука – «Колобок».
  4. Стрела- ”Царевна-лягушка”
  5. Пирожки- “Маша и медведь”
  6. Кувшин- “Лиса и журавль”

Разминка “снежный ком”-Мы еще раз убедились, как хорошо вы знаете сказки. Пришло время волшебства. То что было чудом раньше, сейчас- самые обыкновенные вещи. Мы с Вами поиграем в слова. Игра Я называю сказочный предмет. А вы должны догадаться. Во что превратились эти чудеса:

Гусли- самогуды ( магнитофон)

-Ступа ( самолет, ракета)

- Чудо-зеркало ( телевизор)

-Перо- жар- птицы –( лампа)

-Клубок ниток указывающий дорогу..( компас)

«Исправь ошибки»

У меня есть два листа с названиями сказок, но в названиях есть ошибки. Вам надо найти их. (дети находят ошибки).

Лист №1

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Утки-лебеди»

«Пять медведей»

«Дарьюшкина избушка»

«Домик»

Лист №2

«Сивка-будка»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Волк и 7 ягнят»

«Пашенька и медведь»

«Морковка»

«Царевна-индюшка»

«По собачьему веленью»

Ребята, давайте немного отдохнём и обыграем свами русскую народную сказку “Теремок”.

Задание на скорость и внимание.

Составьте как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА.

Примеры: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Овечка-символ года"

Закрепление знаний воспитанников по раскрою мягкой игрушки, состоящей из нескольких деталей. Продолжать учить детей умению кроить мягкую игрушку из меха, воспитывать бережное отношение к материалам и ...

мастер-класс к Новому году!

Здравствуйте, Новый год – самый прекрасный праздник из всех существующих. Встреча Нового года всегда связана с ожиданием чего-то нового, что сбудутся наши надежды и мечты. В преддверии Нового года так...

Мастер-класс "Символ 2016 года".

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки - обезьянки своими руками с помощью крючка и пряжи. ...

Мастер-класс на педагог года на тему:"изготовление куклы-попика"

Я предлагаю вашему вниманию презентацию к мастер-классу по изготовлению куклы-попика. Здесь можно по-этапно проследить процесс изготовления куклы....

Мастер-класс "Петушок - символ года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356983","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Мастер - класс "дерево - Времена года"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дерево "Времена года". Данный материал можно использовать в экологическом уголке, и как дидактическое пособие. (Как у наших у ворот Чудо - дерево...

Мастер класс «Символ 2018 года Собака»

Мастер класс «Символ 2018 года Собака»...