Мастер класс для педагогов ДОУ на тему: Основы 3D моделирования. «Формирование и развитие творческих способностей посредством 3D-ручек.
материал (старшая группа)

Зырянова Анастасия Викторовна

Основы 3D моделирования. «Формирование и развитие творческих способностей посредством 3D-ручек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_s_3-d_ruchkoy.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Основы 3D моделирования. «Формирование и развитие творческих способностей посредством 3D-ручек.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада всех вас видеть на нашем мастер-классе.

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников посредством использования современного инновационного гаджета у дошкольников в процессе активного педагогического взаимодействия.

 Задачи:

- познакомить педагогов с технологией использования современного инновационного гаджета с детьми дошкольного возраста;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования 3D ручки в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, творческое мышление;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

В процессе нашей творческой деятельности вы освоите азы моделирования с помощью 3D-ручки и сделаете модель «ОЧКИ».

Освоить технику рисования 3D-ручкой несложно. В интернете можно найти уроки рисования, разные шаблоны и мастер-классы. Это позволит начать рисование в воздухе даже при отсутствии опыта. Но первые шаги могут оказаться не такими простыми, как ожидается.

Теоретико-демонстрационная часть.

Обратимся к истории. Первая в мире 3D ручка, получившая название 3ДУБЛЕР, была разработана американской компанией WobbleWorks. Идея пришла в голову основателям компании, Максу Боугу и Питеру Дилворту, когда сломался 3D принтер, и потребовалось заделать брешь в напечатанной 3D модели. Инженеры создали прототип ручки, рисующей пластиком, и представили свой проект на Kickstarter в феврале в 2013 году с целью собрать 30 000$ для начала производства. В результате краудфандинга удалось привлечь 2,3 млн $, что стало свидетельством большого интереса аудитории к проекту. После успеха 3 ДУБЛЕР на рынке стали появляться 3D-ручки других производителей.

Первая модель ручки – черное, громоздкое, тяжелое и шумное устройство, которое было тяжело держать в руке даже взрослому человеку.

Индустрия 3D-ручек не стояла на месте и активно развивалась. Передовиком этого развития стала китайская компания Myriwell. За неполные три года, инженеры компании разработали и выпустили в продажу 3D-ручки уже пяти поколений.

По принципу работы 3D-ручки разделяются на 2 вида: «горячие» и «холодные».

«Горячие» ручки заправляются термопластиком, который поставляется в виде прутиков или катушек нитей. «Холодные» 3D-ручки. В качестве расходного материала используются фотополимеры –быстрозатвердевающие смолы.

 «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ребенка к школе. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Особенно это важно в настоящее время, поскольку мелкая моторика у большинства детей дошкольного возраста недостаточно развита.

Перед педагогами стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Необходимым условием для реализации этой задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных ее формах и используя различные методы и приемы.

Чтобы обучающий материал усваивался быстрее, легче и давал положительную динамику, необходимо преподносить его ребенку не только в игровой, но и нестандартной форме. Такой, например, как работа с 3д ручкой. В играх с 3д ручкой – сложные упражнения становятся для ребенка увлекательным, интересным, запоминающимся занятием.

Работа с 3д ручкой – одна из интересных, неординарных форм развития мелкой моторики. Движения при работе с 3д ручкой – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с3д ручкой – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. Тонкие движения руки при работе с3д ручкой способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. При выполнении различных действий с 3д ручкой решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их с зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больший запас проб и действий в своем опыте накопит ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления: наглядно – образному. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее.

Выполнение движений пальцами в процессе работы с 3д ручкой индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном счете, стимулирует развитие речи.

Одновременно с развитием речи происходит развитие и остальных психических процессов, таких, как память, внимание, мышление.

Упражнения с3д ручкой создают благоприятный эмоциональный фон.

При работе с 3д ручкой ребенок учится концентрировать внимание и правильно его распределять в процессе работы.

Если движения ребенка сопровождать словами, то усилится контроль, за их выполнением.

Развивается память: ребенок учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений.

В процессе этой деятельности у ребенка развивается воображение и фантазия.

В результате этого вида деятельности, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит в дальнейшем освоение ребенком навыков письма.

Демонстрационный материал:

3D ручка

 Пластик АВС разных цветов

 Трафареты для 3D ручки

 Ножницы для обрезки пластика

Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки

Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.

 Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой: 

1.Включаем нашу ручку в сеть.

2.Нажимаем кнопку кнопка подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.

3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий

4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.

А теперь возьмите трафареты и приступаем к рисованию.

Наш мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, он вам понравился и приобретенные сегодня знания и навыки вы сможете применить в своей дальнейшей работе. Я благодарю вас за терпение, активность и желаю вам здоровья, успехов и профессионального оптимизма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Изготовление тряпичной куклы как средство развития творческого потенциала ребенка»

Цель мастер-класса:Повышение  профессионального мастерства педагогов по художественно-эстетическому развитию детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с народной тряпичной куклой как трад...

Мастер – класс для педагогов и родителей «Логико-математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»

quot;Логико - математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников"...

Мастер- класс для педагогов МАДОУ на тему «Использование игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности дошкольников»

На современном этапе, в условиях динамичного развития общества, повышается потребность в самостоятельных, инициативных, критически мыслящих специалистах, умеющих видеть и творчески решать возникающие ...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей дошкольников".

Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации....

Основы 3D моделирования. «Формирование и развитие творческих способностей посредством 3D-ручек.

В эпоху информационных технологий в образовательный процесс внедряется всё больше инноваций. Прекрасным примером этого является 3D моделирования с использованием 3D ручки....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»

          Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного....

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...