Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
консультация
Консультация для педагогов ДОО "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 18.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Учебно – воспитательный комплекс №1»
подразделение детский сад
г. Воронеж, ул. Беговая д.164, т. 267 - 44 - 25
Консультация для педагогов
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Музыкальный руководитель:
Коваленко М.М.
-Воронеж 2021-
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Рациональная организация учебного процесса- это создание в музыкальном зале комфортной и безопасной развивающей среды, разработка системы закаливающих мероприятий, включающая развитие речевого дыхания, музыкально – ритмические упражнения на коррекцию осанки.
Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
1.Валеологические песенки-распевки.
2.Дыхательная гимнастика.
3.Артикуляционная гимнастика.
4.Пальчиковые игры, игровой массаж.
5.Речевые игры.
6.Музыкотерапия.
Валеологические песенки-распевки.
С них начинаются музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Здравствуй», «Я пою, хорошо пою» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:
- укрепление физиологического дыхания детей (без речи),
- тренировка силы вдоха и выдоха,
- развитие продолжительности выдоха.
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционные гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Пальчиковые игры.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму.
Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К ним мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Таким образом, результатами музыкально-оздоровительной работы являются:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей,
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка,
- повышение уровня речевого развития,
- снижение уровня заболеваемости,
- стабильность физической и умственной работоспособности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Информация для педагогов...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»...
Консультация «Использование здоровьесбрегающих технологий на музыкальных занятиях»
Консультация для воспитателей: «Использование здоровье-сберегающих технологий на музыкальных занятиях»....
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
В консультации раскрываются основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, их значение и практическое применение. Это валеологические...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на ...