Конспект "Удивительные превращения"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Развлечение «Удивительные превращения».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность
Задачи: Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (прозрачные) – 10 штук, маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, бумажные полотенца, чайная ложка, маленькая пластиковая бутылочка, пластиковая бутылка (срезать верхнюю часть), пена для бритья, картофельный крахмал, йод, пищевой краситель, сухие дрожжи, цветы вырезанные из бумаги, кувшин с водой, емкость для воды (стеклянная чашка), разнос.
Ход развлечения.
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в страну фокусов, где вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А как вы, думаете кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей). Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Дети открывают глаза и видят сундучок.
Воспитатель: Посмотрите ребята что это? (ответы детей). Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылочку с водой). Как вы думаете, что в бутылочке?(ответы детей). Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда будьте очень внимательными. И так начинаем!
Воспитатель: И так – первый фокус.
Посмотрите, как я его буду делать: возьмем 7 стаканчиков и расставим их на разносе. Нальем в 1, 3, 5 и 7 стаканчики воды. А теперь подкрасим воду в стаканчиках (1 – красный, 3- желтый, 5 – синий, 7 – зелёный). Возьмем бумажные полотенца и сложим их в несколько раз и опустим один конец в стаканчик с подкрашенной водой, а другой в пустой стаканчик. Отставим наш разнос в сторону и через некоторое время посмотрим, что же произошло…
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим другой фокус. Хотите? Тогда смотрите!
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я научу вас делать краску?
Фокус «Превращение воды в краску»
В одном стакане — взболтанный в воде картофельный крахмал. В другом стакане — несколько капель йода в ½ стакана воды. Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. (Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе).
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть цветы, но они все закрыты. Посмотрите, что с ними происходит!?
Фокус «Волшебные цветы».
В миску налить воды и опустить в нее цвету. Намокая, цветы раскроются.
Воспитатель: Ребята, хотите я вам покажу дождь? Тогда смотрите.
Фокус «Дождь в банке»
В бутылку наливаем воду. На поверхность воды наносим пену для бритья. Осторожно вливаем подкрашенную синим красителем воду. Проходя сквозь пену, вода будет стекать вниз, образуя тонкие струйки, похожие на дождевые.
Воспитатель: Настало время еще одного фокуса.
Фокус «Вулкан»
В маленькую бутылочку наливаем перекись водорода, добавим немного средства для мытья посуды или жидкое мыло и немного красителя. Аккуратно перемешаем. В стаканчике с теплой водой растворим немного дрожжей и вольем смесь в бутылочку. Смотрите, наш вулкан начал извергаться!
Воспитатель: Ребята, а вы помните про наш самый первый фокус? Давайте посмотрим, что же произошло! Смотрите, в пустых стаканчиках появилась вода, но она стала другого цвета!
Рефлексия
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками вернусь.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А мне очень понравилось сегодня показывать вам фокусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...