Конспект непрерывно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
методическая разработка (подготовительная группа)

Калина Асия Хусяйновна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно -  образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.

Задачи:

1.продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;

2.развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

3.развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.

РППС: волшебная коробочка, конверты, мешочки определенных цветов,  сюжетные картинки, книги.

Ход

1.Организационный – мотивация.

Ребята, вы хотите, отправимся в увлекательную экскурсию? (ответы детей)

Занимайте  друзья удобные места.

Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза.

Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается (воспитатель расставляет книги)

2. Основная часть:

Ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)

Правильно ребята мы приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий и интересных рассказов.

Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека? (Ответы детей)

Ребята, о чем пишут в книгах? (Ответы детей)

А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей)

Правильно друзья, историю нужно придумать.

Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы?

Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.

При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении.

А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)

Правильно, его необходимо проиллюстрировать.

Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.

Ребята, представьте, что вы мышки.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)

Скок, скок, скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

Хорошую зарядку вы сделали, молодцы ребята.

Возвращаемся друзья в библиотеку. Нас ждет интересная работа.

Для этого разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из волшебной коробочки мешочек определенного цвета. Именно так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.

Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.

Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ.

Дальше, вторая картинка – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа.

И третья картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось.

Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.

Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.

Самостоятельно ребята составляют рассказы.

Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке.

По мере необходимости воспитатель или дети оказывают помощь.

Ребята, вам понравилась история? (Ответы детей)

Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.

Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

3.Заключительная часть:

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что мы делали в библиотеке?

Вам понравилось наша экскурсия в библиотеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Тема: «На горке».

Конспект НОД по развитию речи  для детей старшей группы  Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  Тема: «На горке»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по серии сюжет...

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

Цель: Создание условий для развития связной речи у детей (обучение рассказыванию по восприятию)....

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» 4.04.23

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»...