Статья "Отчет воспитателя по рабочей программе "От рождения до школы"
статья (старшая группа)

Никанова Юлия Сергеевна

Представляю Вашему вниманию годовой отчет воспитателя по рабочей программе "От рождения до школы"

Содержание

Организация воспитательно  - образовательного процесса                                         

Результаты освоения программы по образовательным областям                                                    

Реализация проектной деятельности                                                                               

Участие воспитанников в групповых и массовых мероприятиях ГБДОУ №78   

Участие воспитанников в конкурсах                                                                             

Взаимодействие с родителями                                                                                       

Организация развивающей предметно-пространственной среды                          

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

ОТЧЕТ

по рабочей программе

старшей группы «Смешарики»

2019-2020

Воспитатели: Никанова Ю.С.

                                                                                           Мясникова Т.Н

Содержание

  • Организация воспитательно  - образовательного процесса                                           3
  • Результаты освоения программы по образовательным областям                            6                            
  • Реализация проектной деятельности                                                                               9
  • Участие воспитанников в групповых и массовых мероприятиях ГБДОУ №78   10
  • Участие воспитанников в конкурсах                                                                             11
  • Взаимодействие с родителями                                                                                         11
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды                          13

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В 2019-2020 году группу «Смешарики» посещало 24 человека, из них- 10 девочек и 14 мальчиков

Все дети относительно здоровы (с I группой здоровья - 5 человек; со II группой здоровья - 18 человек; с III - 1человек).

Все дети из благополучных семей.

Одинокая

мама

Возраст

Образование

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

До

20 лет

20-30 лет

30-

40 лет

Более

40 лет

До

20 лет

20-30 лет

30-

40 лет

Более

40 лет

среднее

Ср-

спец.

Высшее

среднее

Ср-

спец.

Высшее

4

-

1

18

5

-

2

11

10

-

10

14

6

7

11

12 человек- являются единственным ребенком в семье, 10- одним из двух детей в семье, 2- из многодетной семьи.

Работа в 2019-2020 учебном году осуществлялась в соответствии с годовыми задачами ГБДОУ №78:

1.Организация работы по сохранению и укреплению физического здоровья и обеспечению психологически комфортного пребывания детей в ДОУ через:

- пропаганду здорового образа жизни

- ознакомление с олимпийским движением в преддверии летней олимпиады;

- вовлечение родителей в совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия: «малые олимпийские игры»;

- создание условий для психологически комфортного пребывания детей в ДОУ.

2.Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников с ТНР в соответствованиями с требованиями ФГОС ДО

  1. Реализация технологии сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности через:

- формирование навыков сотрудничества в ходе интеллектуальной командной игры;

 -использование квест-игры как эффективной и оригинальной образовательной технологии;

 - совместную продуктивную деятельность по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в связи с введением в действие Профессиональных стандартов через:

- формирование новых профессиональных компетенций;

- использование различных форм повышения квалификации и самообразования, в том числе, с применением ИКТ;

- активное применение современных образовательных технологий;

- обмен опытом в рамках взаимодействия с другими образовательными и культурными организациями.

- совершенствование контроля качества образования.

  1. Совершенствование работы с семьёй через;

- возрождение традиционных отечественных семейных ценностей;

- организацию совместных проектов;

- педагогическое просвещение и сопровождение родителей в период адаптации ребёнка;

- реализацию новых форм взаимодействия.

  1. Организация преемственности детского сада и школы через:

- координацию целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней: дошкольного и начального общего образования.

- проведение совместного семинара «Речь и речевое общение».

Решение программных задач осуществлялось в совместной деятельности взрослых и детей и игровой деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включало совокупность образовательных областей, которые обеспечили разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому,  художественно-эстетическому развитию и физическому развитию.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования, в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологи, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Для достижения положительной динамики развития детей по всем образовательным областям было разработано комплексно-тематическое планирование, которое обеспечило непрерывность образовательно-воспитательного процесса на НОД и течение режимных моментов. Комплексно-тематическое планирование включало в себя 37 тематических недель.

Месяц

№ недели в учебном году

Тематическая неделя

Сентябрь

Детский сад. Профессии

Октябрь

Осень. Деревья

Овощи. Огород

Фрукты. Сад

Откуда хлеб пришел?

Лес. Грибы. Ягоды

Ноябрь

Перелетные птицы

Одежда. Обувь. Головные уборы

Игрушки

Посуда

Декабрь

Зима. Зимующие птицы

Домашние животные

Дикие животные

Новый год

Январь

Зимние забавы

Транспорт

ПДД

Февраль

Мебель

Профессии. Инструменты

Стройка. Профессии

Защитники отечества

Март

Весна. Мамин праздник. Первоцветы

Семья

Весна. Прилет птиц

Животный мир морей и океан. Речные и аквариумные рыбы

Апрель

Космос

Наше здоровье

Человек. Части тела

Животные жарких стран

Животные Севера

Май

«9 мая. День Победы»

Насекомые

Наш город-Санкт-Петербург

Лето. Полевые и садовые цветы

Такое комплексно-тематическое планирование позволило добиться высоких результатов качества освоения образовательной программы.

Период

Качество освоения программы

Динамика освоения образовательной программы

Начало года

33,08 %

56,62 %

Середина года

49,70 %

Конец года

89,70 %

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Социально - коммуникативное развитие.

В рамках рабочей программы мы продолжили расширять область социально-нравственных ориентации и чувств детей.

Развитие игровой деятельности. Самостоятельно отбирают и придумывают разнообразные сюжеты игр, придерживаются в процессе игры намеченного замысла. Находят новую трактовку роли и исполняют её. Могут моделировать новую игровую среду. В дидактической игре договариваются со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт, большинство проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами. Владеет навыками театральной культуры, знают правила поведения в театре. Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Усвоили основные КГН. Имеют устойчивый иммунитет, любят и имеют возможность проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняют обязанности дежурного. Могут планировать свою трудовую деятельность.

Формирование основ безопасности. Понимают значение сигнала светофора, соблюдают элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Различают и называют спецтранспорт и его назначение, некоторые дорожные знаки. Знают и соблюдают элементарные правила поведения на природе.

Уровни развития

низкий

средний

высокий

Начало года

65,3

34,7

Середина года

53,6

46,4

Конец года

1,4

69,4

29,2

Познавательное развитие

В рамках рабочей программы мы продолжили развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие детей: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 ФЭМП. Самостоятельно объединяют и различают группы, имеющие общий признак, в единое множество, удаляют из множества отдельные его части; устанавливают связи и отношения между целым и частями. Считают до 10 и более (количественный и порядковый счет). Называют числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносят цифры 0-9 и количества предметов. Составляют задачи на 1 действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и знаками +, -, =. Различают величины, длину, ширину, высоту, способы их измерения. Измеряют длину предмета. Умеют делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и часть, различают и называют основные геометрические фигуры. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуются знакомыми обозначениями. Знают названия текущего месяца, года, последовательность дней недели, месяцев, времен года.

Ребенок и окружающий мир. Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают герб, флаг, гимн России, знают столицу, имеют представление о родном городе и его достопримечательностях. Знают некоторых представителей животного мира, могут обобщать. Дети научились объяснять назначение ранее незнакомых предметов, сформировано представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт, определять свойства и качества предметов, классифицировать их, уметь их сравнивать по назначению, цвету, форме, материалу.

В познавательно-исследовательской деятельности закреплены умения использовать обобщённые  способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Уровни развития

низкий

средний

высокий

Начало года

70,8

29,2

Середина года

50

50

Конец года

4,2

72,9

22,9

Речевое развитие

Развитие речи

В рамках рабочей программы мы  продолжили работу по овладению детьми умения поддерживать беседу, совершенствованию диалогической  формы  речи, развитию монологической речи, умению связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять по плану и образцу рассказ о предмете, содержании сюжетной картинки, из личного опыта, рассказы творческого характера. Продолжилась работа над развитием речи как средством общения, обогащением речи детей, формированием словаря. Дети научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, правильно и отчётливо произносить звуки, определять место звука в слове (начало, середина, конец), наизусть читать стихотворения, дети знают считалки, поговорки, стихи, рассматривают иллюстрированные издания книг, проявляют интерес к ним. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, Различают понятия «Звук», «слог», «слово», «предложение», владеют звукослоговым анализом. Называют любимые сказки, рассказы, знают наизусть 2-3 любимых стихотворения, считалки, загадки. Выразительно читают стихи, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

Чтение художественной литературы

Дети научились заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Уровни развития

низкий

средний

высокий

Начало года

66,7

33,3

Середина года

52,2

47,8

Конец года

4,2

75

20,8

Художественно-эстетическое развитие

В рамках рабочей программы мы  продолжили работу по формированию интереса к  эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Рисование. Дети учились передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга, совершенствовались изобразительные навыки и умения, формировались художественно-творческие способности. Продолжалось знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, расширили представление о народных игрушках.  Создавали индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы.

 Лепка. На занятиях по лепке дети научились лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), передавать их характерные особенности, учились передавать в лепке  выразительность образа, лепить фигуру человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

Аппликация.  На занятиях по  аппликации закрепляли умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Совершенствовали умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке, закрепляли умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов.

Уровни развития

низкий

средний

высокий

Начало года

73,6,5

26,4

Середина года

60,9

36,2

2,9

Конец года

12,5

68,1

19,4

Физическое развитие

В рамках рабочей программы мы  продолжили формировать у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Дети получили и усвоили элементарные знания о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека, о работе организма. Мы продолжили работу по формированию представлений о значении частей тела и органов чувств человека, расширили представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека, формировали представления о правилах ухода за больным, воспитывали сочувствие к болеющим, формировать умение характеризовать своё самочувствие. Могут самостоятельно организовать подвижные игры. Участвуют в играх с элементами спорта.

Уровни развития

низкий

средний

высокий

Начало года

58,3

41,7

Середина года

43,5

56,5

Конец года

29,2

70,8

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В течении года активно использовался метод проектной деятельности, так были подготовлены и реализованы проекты «Зимние виды спорта» и «9 Мая – День Победы».

Проект «Зимние виды спорта» реализовывался с 13 по 18 января 2020 года.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

В ходе проекта активизировался интерес детей к своему собственному здоровью, здоровью близких; изменились представления о здоровом образе жизни; появился интерес к зимним видам спорта; пополнился словарный запас спортивными терминами; повысился уровень знаний о видах зимнего спорта; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Итоговое мероприятие:  Развлечение - викторина «Веселые старты».

Проект «9 Мая-День Победы» реализовывался с 04 мая по 08 мая 2020 года.

Цель  проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

В  ходе  проекта  у детей  появился интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, Дети прониклись уважением к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Были расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток.

Итоговое мероприятие: Досуг «Мы помним, мы гордимся».

4. УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В ГРУППОВЫХ И МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ГБДОУ №78

В 2019-2020 учебном году воспитанники группы «Смешарики» активно участвовали в групповых и массовых мероприятиях детского сада.

месяц

уровень

Форма мероприятия

Наименование мероприятия

сентябрь

Уровень ГБДОУ

соревнования

«Весёлые уроки физкультуры»

октябрь

групповой

праздник

«Здравствуй осень»

октябрь

Уровень ГБДОУ

выставка

«Сказки из леса»

октябрь

Уровень ГБДОУ

субботник

«Вместе дело спориться»

ноябрь

групповой

праздник

«День матери»

декабрь

групповой

праздник

«Новогодние приключения»

январь

Уровень ГБДОУ

выставка

«Зима-чудесница».

январь

групповой

праздник

«День снятия Блокады»

февраль

групповой

досуг

«День Защитника Отечества»

февраль

групповой

фольклорный праздник

«Масленица идет»

март

Уровень ГБДОУ

выставка

«Мама – умелые ручки»

март

групповой

праздник

«Мама – солнышко моё»

апрель

групповой

досуг

«Космодром здоровья»

апрель

Уровень ГБДОУ

субботник

«Мы вместе»

май

групповой

досуг

«9 мая – День Победы»

май

групповой

праздник

«День города»

5. УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ

В 2019-2020 у.г. воспитанники старшей группы: Лопатников Дмитрий и Капустина Эвелина участвовали в отборочном туре районного конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами». Лопатников Дима  занял 1 место в отборочном туре.

 

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Поскольку родители воспитанников являются равными участниками образовательного процесса, работа в отношении них строилась на основе партнерства и сотрудничества, с использование современных нетрадиционных форм взаимодействия.

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей

  • Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;
  • беседы
  • наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;
  • анкетирование на тему: «Игра в жизни детей», «О правильном питании детей», «Хороший детский сад-это…», «Изучение мнения родителей о деятельности ДОУ»

Информирование родителей

  • информационные листы на тему: «Для вас, родители», «Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей старшего дошкольного возраста», «Безопасность детей на дорогах», «Как снять усталость после детского сада», «Девять заповедей родителей», «Если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребёнка».
  • информационные стенды;
  • выставки детских работ по темам недели;
  • личные беседы
  • общение по телефону;
  • индивидуальные записки;
  • родительские собрания «Что может уметь ребенок в 5-6 лет», «Итоги полугодия», «Итоги воспитательной образовательной работы за 2019-2020 уч. год»;
  • официальный сайт ГБДОУ;
  • официальная группа в социальной сети
  • общение по электронной почте;
  • объявления;
  • фотогазеты «Семейные традиции», «Поздравление с Днем Защитника Отечества», «Мамочке любимой, самой нежной и красивой»;
  • видеопоздравления на праздник «Мама – солнышко моё»

Консультирование родителей

Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование) на тему: «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Робкий, не уверенный в себе …», «Какие игрушки необходимы детям», «Учимся слушать музыку дома», «Профилактика простудных заболеваний», «Формы организации музыкальной деятельности в семье», «Пальчиковая гимнастика дома», «Сон, режим сна, укладываем ребёнка спать», «Дети на дорогах»

Просвещение и обучение родителей

По запросу родителей или по выявленной проблеме:

  • творческие задания;
  • подготовка и организация музейных экспозиций в ГБДОУ;
  • папки-передвижки «Грипп – это опасно», «Что делать при пожаре»; «Что нужно знать о коронавирусе»,
  • папки-раскладушки на тему «Времена года», «Огонь-это опасно».

Совместная деятельность ГБДОУ и семьи

  • Дни открытых дверей «Наши достижения»;
  • организация совместных праздников «Здравствуй осень», «День матери», «Новогодние приключения», «День снятия Блокады», «Мама-солнышко моё», «Масленица идет», «День города».
  • выставки семейного творчества «Сказки из леса, «Зима - чудесница», «Мама-умелые ручки».
  • семейные фотоколлажи «Моя семья»; «Традиции нашей семьи».
  • субботники «Вместе дело спорится», «Мы вместе»
  • досуг с активным вовлечением родителей «Космодром здоровья»

В 2019-2020 учебном году родители воспитанников активно принимали участие в досуговых мероприятиях группы

Название мероприятие

форма

участники

Участие в организации предметно-пространственной среды группы.

Изготовление атрибутов

Авилова Е.Ф.

Русецкая Ю.Н.

Куприкова

Праздник «Здравствуй Осень», «Новогодние приключения»

Роль персонажа

Русецкая

Ильина

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Стремясь к появлению методического мастерства и реализуя творческий подход по обустройству зонального распределения уголков деятельности в группе, был смоделирован оптимальный вариант предметно- развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации познавательно-эстетических и культурно-коммуникативных потребностей в свободном выборе.

Пространство группы в 2019-2020 учебном году было организовано в виде разграниченных зон по направлениям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. В каждой из пяти областей имеются «уголки», оснащенные большим количеством развивающих материалов.

Социально-коммуникативное развитие представлено уголками безопасности, трудового воспитания, сюжетно-ролевой игры, уголок социального окружения 

Познавательное развитие представлено уголками формирования элементарных математических представлений, уголками природы и познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие представлено уголками развития речи и уголками чтения художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие представлено уголками изобразительной деятельности, конструктивно-модельной деятельности, музыкальной и театрализованной деятельности.

Физическое развитие представлено уголками физической культуры и уголками здорового образа жизни.

Оснащение уголков менялось в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Согласно плану, организация развивающей предметно-пространственной среды было обновлены и изготовлены следующие материалы:

Образовательные области

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Сделаны дорожные знаки «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Оформлена  схема «Сервировка стола»

Создана развивающая игра «Вежливые слова»

Сделаны карточки «Правила поведения»

Познавательное развитие

Создана картотека дидактических игр по математике для старших дошкольников

Сделаны тактильно-сенсорные дощечки с разными фактурами

Сделан макет часов с движущимися стрелками

Оформлен плакат «Взаимодействие живой и неживой природы»

 Речевое развитие

Создана схема рассказа о предмете

Сделана игра на образование слов

Оформлены  карточки для определения места звука в слове

Оформлена дидактическая игра «Народные промыслы»

Художественно-эстетическое развитие

Сделаны обводки достопримечательностей Санкт-Петербурга

Пополнен уголок дидактическим материалом по народному декоративно-прикладному искусству (Городец, Полхов-Майдан, Гжель)

Оформлена папка с известными репродукциями

художников – иллюстраторов.

Физическое развитие

Сделаны детские гантели

Пополнен уголок теннисными ракетками и шариком от пинг-понга

Сделаны мешочки с грузом

Оформлена  спортивная игра «Тир»

Таким образом, опираясь на результаты:

  • освоения детьми программы по образовательным областям;
  • проектной деятельности;
  • участия воспитанников в групповых и массовых мероприятиях ГБДОУ №78
  • взаимодействия с социальными партнерами и родителями
  • организации предметно-развивающей среды

можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год, выполнены полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки-буклеты для воспитателей по программе "От рождения до школы"

Мы сейчас все изучаем новые проекты примерных ООП в соответствии с ФГТ. Наш дс изучает проект "От рождения до школы". Чтобы у воспитателей и логопедов оставалось нечно материальное на руках после конс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Рабочая программа воспитателя 2младшая группа(От рождения до школы)

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы(на примере программы "От рождения до школы"+перспективное планирование)...

Рабочая программа воспитателя Средняя группа ("от рождения до школы")

Краткая презентация программы - Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";СанПин2.4.1.304913; - Приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа воспитателя по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой подготовительная к школе группа

Содержание1.  Целевой раздел 1.1.  Пояснительная записка1.1.1.  Цели и задачи реализации Программы 1.1.2.  Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3.  Возрас...