Эссе " Я - воспитатель"
методическая разработка

" Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc.doc218.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад

Эссе « Я - воспитатель»

р п Умет

2021год

Подготовила воспитатель: Шибанкова Е.М

Эссе  « Я - воспитатель»

Профессию не выбирала я,

                                                             Быть воспитателем - мне сердце подсказало                          

                                                             С детьми работать - вот судьба моя!                                

                                                             Другого в жизни я бы не желала.

Я - воспитатель детского сада! Кто - то усмехнется, услышав это, кто - то пожалеет , а кто - то осуждающе покачает головой : «Ну и работу ты себе выбрала...» Однако же я не жалею о своем выборе, я люблю свою профессию потому,что она самая фантастическая и непредсказуемая! «Почему я выбрала профессию воспитателя?  Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня.

Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама,

будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала

мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то

объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним

словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем или педагогом. Время пролетело, и я смогла осуществить свою мечту, стать педагогом.

.Свою трудовую педагогическую деятельность я начала с работы в школе .Именно тогда я поняла, что мне больше нравится работать с детьми младшего возраста ,чем с старшеклассниками и тогда я решила пойти работать в детский сад.В детский сад взяли с легкостью. Заведующая сказала, что понадобится переподготовка на воспитательную деятельность,так как уменя диплом учителя физкультуры. Проблемы в этом не видела, поэтому с удовольствием согласилась.В августе с нетерпением ждала, когда в двери группы придут мои первые воспитанники, мои карапузы. Чувство счастья переполняло. Я размышляла о том, что смогу дать этим малышам, представляла, как буду вести занятия, во что буду с ними играть. Очень переживала за адаптацию: эти дети раньше сидели дома с мамами. Первые дни в садике малыши испытывают стресс: место новое, родителей рядом нет, кругом незнакомые люди. Но страх оказался напрасным. Через три недели  дети заходили в группу без слез, радовались мне и улыбались.С родителями тоже сложились прекрасные отношения, это подбадривало меня  и давало новые силы. Детей любила, как собственных, старалась всему научить, вкладывала в них всю себя и ни капли об этом не жалела. Каждый раз придумывала новые занятия, игры, стихотворения разучивали, хотя детишкам 1,5–2 года. В конце года в садике проходила диагностика. Почти вся группа показала высшие результаты. Не было   ни одного ребенка с задержкой развития. Коллеги отметили, что это шикарный результат для первого года работы. Вот тогда я поняла, что я не ошиблась в выборе профессии.Сегодня воспитатель я и я понимаю, насколько ответственную должность

занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему

их научили в детском саду.То, что мы закладываем в детей до школы

определяет всю их последующую жизнь. Базовые знания, полученные ребенком

 в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут

 ему в приобретении и развитии новых знаний и умений.

Быть хорошим воспитателем очень сложно.

 Каждый день идя на работу, я думаю о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них - как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и не скучно в детском саду. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности.

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,

но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности.

А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь

именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои

дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно.

Воспитатель должен заслужить доверие ребенка.Он первый чужой человек , который будет с ним длительное время. И необходимо сделать все, чтобы малышу было комфортно в новой для него обстановке, чтобы он с радостью шел каждое утро в детский сад  зная , что его там любят и ждут.

Когда я вижу улыбки и чувствую любовь детей, когда  слышу, я не хочу идти домой, я счастлива. Я знаю,что я не напрасно тружусь, я - воспитатель и этим горжусь! Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама . Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...