Виртуальные экскурсии
методическая разработка

Клименко Татьяна Михайловна

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.3.5._zadanie_klimenko_t.m.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Б.3.5. Задание Клименко Т.М.

  1. Дайте определение виртуальной экскурсии.

С самых древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появлением компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью. Коммуникационные технологии предоставляют возможности общения в реальном времени, с различными людьми, преодолевая барьеры огромных расстояний и языка общения. Однако помимо общения человеку также необходимо удовлетворять потребности в культурном, физическом, познавательном и духовном развитии. Среди множества сетевых ресурсов, объединяющих образовательный процесс с реальной жизнью и обеспечивающих учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении, служат виртуальные интерактивные экскурсии.

Виртуальные экскурсии понятие новое, в методическом плане – это инновационная форма обучения. В педагогической литературе экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку и т.п. На основании данного определения виртуальную экскурсию можно рассматривать как организационную форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Виртуальную экскурсию можно сопроводить дополнительно аудио файлами.

Виртуальная экскурсия - это некая комбинация виртуальных туров (цилиндрических с углом обзора 360 градусов), при этом переход от одной к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура.

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

  1. Перечислите и опишите формы экскурсий.

Экскурсия – это форма учебно–воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.

По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий-

  - Природоведение экскурсии

- Социально-бытовые экскурсии

- Экологические экскурсии

- Экскурсии эстетического характера

Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:

- между органами животных и растений и их функциями

- между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни

- между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования

- между различными живыми существами в одной экосистеме.

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий.

Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.

В работе с детьми дошкольного возраста используем все разновидности экскурсий, которые направлены на воспитание любви к природе и сознанное и бережное отношение к ней. Наиболее эффективны такие формы работы: как пешеходные прогулки за территорию детского сада (деловые, оздоровительные), целевые прогулки, мини походы.

По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:
• Обычные экскурсии (обзорные и тематические);
• Учебные;
• Экскурсии – прогулки
Важная роль учебных экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, т.е. использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим. 
Экскурсии – прогулки чаще всего представляют собой природоведческие экскурсии с отдыхом на природе, например, по территории детского сада, близлежащих скверов и парков. В этом виде экскурсий самостоятельное общение детей с объектами показа занимает больше времени, чем в каких-либо других.
При организации и проведении экскурсии необходимо помнить, большое количество даже интересной информации приводит к ослаблению внимания, к проявлению так называемых кризисов внимания.

Виртуальная экскурсия – это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку она создает у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия позволяет увидеть виртуальное пространство вокруг себя и рассмотреть детали окружающего мира в мельчайших подробностях, а также осуществить вращение и перемещение по виртуальному объекту. Она создаёт у зрителя «эффект присутствия» - яркие, запоминающиеся зрительные образы. Таким образом, зритель, не выходя из дома и не прилагая никаких усилий, может оценить данный объект.

По форме виртуальные экскурсии бывают нескольких видов:

1. Фотопутешествие (оформляется в виде электронных презентаций и слайд-шоу). Это может быть знакомство с явлениями и объектами природы вместе с каким-то героем.

2. Видеоэкскурсия(комментариями к ней служит рассказ экскурсовода).

3. Виртуальный 3D тур по музею. Виртуальной экскурсию делает интерактивный способ ее просмотра: посетители данной экскурсии могут отправиться в любое место, представленное в экскурсии, самостоятельно выбирая последовательность и точки осмотра, а также разную дополнительную информацию (изображения, тексты, звук или видео по теме экскурсии).

  1. Перечислите виды виртуальных экскурсий.

В методической литературе приводятся различные классификации

экскурсий. По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных

экскурсий:

1) обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных

общей темой;

2) тематические, то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;

3) биографические – экскурсии, связанные с жизнью и биографией

выдающихся людей.

На практике же деление экскурсий на чётко определённые группы носит условный характер.

С точки зрения использования информационных технологий можно

рассматривать классификацию по способу создания виртуальной экскурсии.

Есть несколько способов создания виртуальных экскурсий:

1) использование технологий создания презентации;

2) использование инструментов сайтостроения (создание графических

карт, гиперссылок);

3) использование геоинформационных систем (yandex,google и др.);

4) 3D-моделирование (создание модели отдельного объекта);

5) использование панорамных композиций (создание горячих точек и

переходов).

Создавая виртуальную экскурсию по той или иной теме, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Структура виртуальных экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий и включает ряд этапов: подготовку, проведение, заключение, использование результатов экскурсии на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...