" Нетрадиционная техника рисования "фроттаж".Мастер - класс для воспитателей.
материал
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_dlya_vospitateley.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фроттаж» - нетрадиционная техника рисования.
Мастер – класс для воспитателей.
Цель: познакомить коллег с нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж".
Задачи:
1. Научить коллег рисовать, используя технику рисования «фроттаж».
2. Сформировать умение создавать и пользоваться трафаретом.
3. Совершенствовать навыки рисования восковыми мелками, держа
их плашмя к листу бумаги.
4. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
ХОД мастер- класса:
Сначала немного воспоминаний из детства. Помните ли вы
одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Когда мы брали обыкновенную монетку, накрывали обычным тетрадным листом и натирали простым графитным карандашом. И происходило чудо - ещё одна монетка как настоящая. Оказалось, что это не просто чудо, а техника рисования – фроттаж.
Слово «Фроттаж» французское, обозначает «тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги.
Появление этой техники связывают с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году, таким образом, перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. «Фроттаж» - это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, жесткие ткани, кружева, листья деревьев, обои, терка для овощей, доска от мозаики, детали конструктора и все, что попадется под руку. Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен. Можно изготавливать различные трафареты для натирания самим, составляя композиции из вырезанных рисунков.
«Фроттаж» - это способ легко увлечь ребенка рисованием потому, что в этой технике практически невозможно сделать ошибку, результат всегда получается качественным.
Почему я предлагаю вам научиться пользоваться техникой «фроттаж»? Из опыта своей работы, я знаю, что многие ребята боятся рисовать, боятся плохого результата, а эта техника дает возможность создать ситуацию успеха для каждого ребенка, дает возможность получить хороший результат, поверить в себя, свои силы, что все получится. Ребятам очень нравится создавать свои композиции, искать новые фактуры для рисунков. Что скрывать, не все воспитатели могут красиво рисовать. А что – то оформлять и изготавливать различные пособия в детском саду приходится очень часто. Именно техника «фроттаж» позволяет это сделать просто и красиво.
Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Порядок выполнения:
1. Подготовьте рабочие материалы для рисования: шаблоны-трафареты, клей, восковые мелки, писчую бумагу формата А4, фломастеры или цветные карандаши, фактурные основы для фона рисунка.
2. Берём лист бумаги и раскладываем на нем элементы будущего рисунка. Шаблоны- трафареты можно вырезать самим или взять готовые. Их обязательно приклеить к листу бумаги.
3. Накройте шаблон - трафарет листом другой бумаги, закрепив его зажимом или скрепкой.
4.Натрите поверхность восковыми мелками, держа их плашмя, до полного проявления узора, лежащего под бумагой.
5. Затем придайте рисунку цвет разноцветными восковыми мелками, мелкие детали прорисуйте цветными карандашами или фломастерами.
6. Закрашиваем фон рисунка восковыми мелками, используя фактурную основу.
Выполнение работы.
Попробуйте выполнить рисунок в технике «фроттаж». Желаю творческих успехов.
Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Результат всегда будет замечательным.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования мастер класс
Программное содержание: познакомить детей с новыми техниками рисования, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображений...
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс для родителей «Наварили мы компот»
Задачи:Познакомить с новой техникой рисования с помощью яблок и ватных палочек.Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.Развивать творческие способности.Воспитывать аккуратн...
Эффективные формы работы с родителями в условиях дошкольного учреждения через нетрадиционные техники в мастер классах.
Мастер класс как одна из форм форма рабрты с родителями....
«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования». Мастер класс. Объёмные краски. Тема: «Салют».
Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Мы открыли мастерскую.Полюбуйтесь - вот какую!Приглашаем всех учиться,Вместе весело трудиться!Только смелый и упорный,Доберётся к цели бодро!Сегодня, я пр...
"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".
Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...
Картины воздушным шаром (нетрадиционная техника рисования)- мастер -класс
Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки - большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно. Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, ж...
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс на тему:«Рисование мыльными пузырями»
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...