КОНСПЕКТ ОД ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КАРТЫ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.
Задачи: установить комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров.
Материалы и оборудование: ватман, фломастеры, картинки по теме, фотографии с традициями семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no8_intellektualnye_karty.docx | 246.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности
по составлению интеллектуальной карты
на тему «Семейные традиции»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, элементарный бытовой труд, изобразительная, конструктивная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.
Задачи: установить комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров.
Материалы и оборудование: ватман, фломастеры, картинки по теме, фотографии с традициями семьи.
- этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
На магнитной доске прикреплены фотографии. Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям и предлагает рассмотреть их. (Это фотографии семьи воспитателя).
- Ребята, кого вы узнаёте на этих фотографиях? Следует небольшой рассказ воспитателя о своей семье.
- Ребята, в каждой семье есть свои традиции.
- Что такое традиции? Сможете ли вы рассказать о своей семье и её традициях?
Ребята передают друг другу мяч и по очереди рассказывают о традициях своей семьи (дети эту тему обсудили дома с родителями и принесли фото).
- Традиций очень много как нам все их собрать вместе (предположения детей).
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Предлагаю сделать карту-план и начать нашу работу по подготовке к созданию Карты. Согласны?
- А что нам нужно, чтобы сделать карту? Что мы на ней нарисуем, наклеим?
- Какой нам нужен для этого материал? (Дети по своему желанию выбирают материал для работы и готовят рабочие места. Воспитатель также предлагает детям готовые элементы картинки).
- А, фото, сделанные вами и родителями, нам могут помочь? Куда их можно разместить?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Дети вешают ватман на магнитную доску, готовят необходимый материал (клей, картинки) и располагаются так, чтобы карта была доступна для всех.
- Ребята в центре нашей карты надо обозначить тему. Как называется наша тема?
- Теперь нам надо от центра провести цветные линии, назовем их веточки. У каждой веточки будет свой цвет.
Дети выбирают картинки с традициями, выбирают веточку с понравившимся цветом и приклеивают картинку, фото. В процессе совместной деятельности по созданию карты, воспитатель обогащает деятельность детей вопросами:
- Какую ветвь необходимо дорисовать, какие картинки-символы наклеить.
- Мы не забыли ничего важного? Карта с какими традициями у нас получилась?
- Продолжим нашу карту и сделаем дополнительные ветви на тему, что необходимо для намеченных событий.
- Ребята, как мы отмечаем день рождение? Что для этого нужно?
- Чтобы отправиться в поход, что необходимо заранее приготовить?
- У кого какие обязанности во время генеральной уборки?
- И последняя традиция поход в кино. Что для этого необходимо?
- Выбирайте картинки и приклеивайте их к соответствующим традициям.
Каждая ветвь моделируется, добавляются символы, рисунки, картинки.
- Наша карта готова.
- Посмотрите, какая она получилась яркая, красочная, интересная и познавательная. Карта – план поможет теперь составить хороший рассказ о семейных традициях и ни о чем не забыть. Когда мы сможем с вами послушать рассказы?
- Все согласны? Хорошо решено, сегодня после полдника.
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности.
- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении карты?
- Что оказалось для вас самым трудным?
- А для чего она нам нужна? (ответы детей)
- Семья - это люди, которые живут вместе. Семья - это дом. Это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. Семьи бывают разные - большие и маленькие. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся уважительно друг к другу, радуются и грустят вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе "Семейные традиции"
Цель собрания:повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и роди...
Мастер – класс «Составление интеллектуальной карты как средство систематизации представлений родителей о понятии «Семья»»
Мастер – класс «Составление интеллектуальной карты как средство систематизации представлений родителей о понятии «Семья»»...
Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Семейные традиции"
Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Семейные традиции"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Составление интеллектуальной карты «Мир профессий»
Цель: Формирование у детей представлений о разных типах профессий ( строительные, фермерские, творческие, спортивные, и т.д.) Задачи: *Развивать умение детей составлять простые и сложн...
Арт картинки"Семейные традиции"
Цель: формирование представления о семье и семейных традициях....
Конспект занятия с составлением интеллектуальной карты по теме «Домашние животные»
конспект занятия с составлением интеллектуальной карты по теме "Домашние животные"...